Продавец должен предоставить покупателю следующий минимум документов:
➡ Документы продавца:
👉 для гражданина — паспорт, для его представителя — паспорт и нотариально удостоверенная доверенность,
👉 для предпринимателя — паспорт и свидетельство о государственной регистрации,
👉 для юридического лица — учредительные документы;
➡ Кадастровый паспорт (ранее — план) земельного участка.
Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (ст. 37 Земельного кодекса РФ). Соответственно, переход права собственности при отсутствии кадастрового паспорта (плана) земельного участка не может быть зарегистрирован;
➡ Правоустанавливающий документ.
Договор, на основании которого продавец приобрел право собственности на участок, решение суда о признании за продавцом права собственности или иной документ;
➡ Свидетельство о праве собственности на участок.
Права на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Именно свидетельство на право собственности является основным документом, подтверждающим права продавца при реализации земельного участка;
➡ Отказ субъекта РФ от покупки земельного участка.
При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения действует преимущественное право субъекта РФ на приобретение таких земельных участков (ст. 8 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев