Ты где? Выходи-и-и-и…».
Кот, сидевший под диваном, сердито отодвинулся подальше к стене при звуке своего имени. Звучало оно как-то непривычно. Раньше он не обращал внимания на имя, то есть, обращал, конечно, но реагировал совершенно нормально. Его звали из кухни, значит, пора было есть, его звали в зале или в спальне, значит, хотели его погладить или поиграть.
Леопольд соглашался. Иногда. Особенно он любил, когда ему чешут шейку или животик. Тогда он разваливался на диване или ковре и весь отдавался неге.
Но этот зов… был бы кот человеком, он бы поморщился.
«Л Э О П О Л Д Ь, — для кота зов звучал именно так, с долей издевки. А потом противный голос еще добавлял какие-то странные слова: Подлый трус».
Кто трус? Он, что ли? И почему подлый?
***
Голос раздавался уже несколько дней и принадлежал каким-то посторонним людям, которых его, Леопольда, люди зачем-то пустили в дом.
Когда незнакомцы только зашли, кот вышел поздороваться, как всегда делал. Он не лез к приходящим с нежностями, но любил, когда люди начинали восхищаться его внешностью. Справедливости ради сказать — восхищаться было чем.
Леопольд был красив, пушист, объемен, но без особых излишеств. Особенно это было заметно, когда он разваливался для процесса пузочесания. Хозяева гладили его и говорили: «Вот такой ширины!».
И снова гладили тщательно вылизанное тело.
Итак, Леопольд вежливо вышел, но когда хозяева представили его: «А это наш кот, Лео, Леопольд», — пришедшие почему-то противно захихикали.
Кот не понял почему, но на всякий случай ушел и больше к приезжим не приближался.
А они захотели с ним познакомиться. Особенно, когда хозяева с утра уходили на работу. Приезжих было двое: женщина и мальчишка. Женщина его не слишком доставала, но мальчишка норовил кота схватить.
Леопольд прятался и проводил все время где-нибудь в укромном месте, пока странные люди были в квартире. Пошарив, мальчишка успокаивался, или они с женщиной уходили. Но сегодня мальчишка, похоже, решил до кота добраться.
Леопольд слышал, как он шарит по спальне, потом он перебрался в зал.
«Л Э О П О Л Д Ь, — снова услышал кот совсем рядом и увидел ухмыляющуюся рожу. – Ах, вот ты где, подлый трус! А ну, вылезай!».
Кот отодвинулся еще дальше. Мальчишка выругался, вскочил и вернулся с веником. Он начал шарить под диваном, время от времени попадая по Леопольду. Кот забился в самый угол. Мальчишка зашел с другой стороны.
— Павличек, да оставь ты этого кота.
— Не, — кряхтел мальчишка, — я его достану и потискаю. Мы завтра уже уезжаем, а я еще за хвост его не потянул!
— Да зачем тебе его хвост? — лениво протянула женщина.
— Для коллекции!
Женщина засмеялась.
Леопольд понять не мог, что в этих словах смешного. При чем здесь его хвост и какая-то коллекция?
Между тем отступать ему было уже некуда. Павличек протянул руку сверху, пошарил и ухватил кота за лапу. Леопольду стало больно, он закричал, вывернулся и выскочил на середину комнаты.
Мальчишка ринулся на него. Кот запрыгнул на журнальный столик. Мальчишка прыгнул за ним, столик, что ожидаемо, рухнул и Павличек наконец вцепился в кота.
Леопольда никогда не хватали за хвост. Ему стало ужасно больно. Кот оскорбленно заорал!
Леопольд был воспитанным домашним котом. Он никогда не бросался на ноги людей, не кусался, не царапался. Но сейчас в нем проснулись инстинкты, он развернулся и со всего размаху шкрябнул ненавистного Павличека когтями.
Теперь закричал уже Павличек. Он выпустил кота и уставился на выступившую кровь с ужасом.
Женщина, пившая на кухне чай, ворвалась в комнату и кинулась на защиту сыночки. Она увидела кровь на оцарапанных пальцах:
— Павличек! Он тебя разорвал! Ах ты, паршивец!
Женщина схватила брошенный мальчишкой веник и замахнулась на припавшего в полу Леопольда.
***
— Что здесь происходит?
Голос принадлежал хозяину Леопольда. Испуганный кот увидел мужчину и кинулся к нему, по дороге еще раз отметившись когтями на Павличеке. Мальчишка схватился за ногу.
Мужчина подхватил Леопольда и прижал к себе.
— Что здесь происходит? — повторил мужчина.
— Что происходит? — возмущенно завопила женщина. — Твой кот разорвал моего сына. Он точно бешеный!
Хозяин оглядел комнату, увидел валяющийся веник и рухнувший журнальный столик.
— И кто конкретно тут бешеный? — с иронией спросил он.
— Издеваешься!? Я заявление напишу. Его усыпить надо!
Леопольд прижался к мужчине.
Тот молча повернулся, вышел в коридор и возвратился в комнату с большой сумкой:
— В интересах твоего спокойствия ты сейчас соберешь шмотки и свалишь отсюда с сыном. По дороге заглянешь в травмпункт. Вперед! И быстро. Иначе полетишь отсюда вслед за Павличеком по лестнице. И чтобы я тебя больше никогда не видел.
Женщина захлопала глазами, хотела снова открыть рот, но мужчина наставил на нее палец и холодно сказал:
— Быстро свалишь!
***
Через четверть часа в квартире остались Леопольд с хозяином. Мужчина сел на диван, поморщился, взглянув на сломанный столик. Он прижимал к себе кота и гладил его, пока Леопольд не успокоился окончательно.
Потом они поиграли в пузочесание.
«Вот такой ширины!».
Потом хозяин поднял столик, покачал головой — проще новый купить, чем ремонтировать раздавленный Павличеком. Он собрал обломки и вынес их к мусорному контейнеру.
Вечером пришла хозяйка. Она удивилась, что гости исчезли, и мужчина рассказал ей, как было дело.
— Поверить не могу! — воскликнула хозяйка. — Да Леопольд никогда не царапался, даже когда маленьким был.
— Ты же не хватала его, не доставала веником. Он оборонялся и оставил царапины вот такой ширины! — мужчина засмеялся.
Хозяйка, конечно, поверила. Она обняла кота:
— Леопольд, лапочка мой!
Кот слушал, как звучит его имя. Нормально звучит. Ласково. Как и дóлжно в нормальной семье, где никто никого не хватает за хвост.
Автор Валерия Шамсутдинова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4