Целую историю, связанную с судьбами земляков-фронтовиков, удалось раскрутить ученикам и их наставникам из петроввальской школы № 31. А потянулась ниточка от находки, сделанной на старом чердаке в одном из камышинских домов.
Домовладение поменяло хозяев и, возможно, не первый раз. Имен, указанных рядом с адресом на письме, не разобрать. Узнать подробности тоже не у кого. А вот строчки уцелели. Светлана Брайловская, нашедшая "весточку из прошлого", первая попыталась ее прочитать.
Там же на чердаке была припрятана икона Казанской Божией Матери, хранился плотницкий инструмент. Все это камышанка передала школу № 31 Петров Вала, где у учеников и их наставников есть опыт исследовательской поисковой работы.
Теперь это главная реликвия школьного музея. На одном из писем указан адрес школы, где во время войны находился сортировочный почтовый пункт, а на другом – значится та самая улица Зеленая и дом, на чердаке которого обнаружена находка.
Обращаясь к некому Ивану, солдат пишет о тяготах службы и о том, как стойко их переносит. И, видно, физподготовка была, что надо.
Чтобы прочитать имена автора и адресата, привлекли экспертов-криминалистов из Камышина, а затем и из Волгограда. Многочисленные запросы, изучение разных документов, позволили прояснить судьбу героев. Писал Иван Гаврилович Квасников, 1914-го года рождения, гвардии сержант, стрелок. Заслужил Орден Красной Звезды. Погиб под Кенигсбергом за две недели до Победы. Похоронен в братской могиле в Балтийске. Адресат – брат жены Иван Антонович Машнин, почти на десять лет младше. Вскоре после получения письма он также был призван Камышинским РВК, защищал Сталинград. Перед самым разгромом немецко-фашистских войск в великой битве получил тяжелое ранение и умер в госпитале в Калмыкии.
Всего на фронт ушли более 23-х тысяч камышан и, считай, каждый третий домой не вернулся.
Камышин – провинциальный город. В годы Великой Отечественной – тыловой. В месяцы Сталинградской битвы – прифронтовой. До Сталинграда меньше двухсот километров. Здесь формировались полки и дивизии, которые отправлялись на фронт, спасали раненых. Весь город – госпиталь. Все работало для Победы и практически в каждом доме ждали заветные треугольники фронтовых писем.
Когда историю о находке на чердаке опубликовала районная газета, в редакцию обратилась племянница автора письма, Валентина Соколова. По изложенным данным узнала своих.
Теперь исследователи знают, как выглядел боец Ивана Квасников. Валентина Соколова рассказывает, два снимка дяди Ивана в родительском доме висели на стене среди других фотографий. Мама, глядя на фотокарточки, грустила. Перед ремонтом фотографии вытащили из большой общей рамки, чтобы переложить в альбом. И обнаружили надпись.
Сестры Ивана Квасникова – Матрена и Ольга – в военное время жили в Камышине. Стирали и прожаривали белье и обмундирование раненых. В семье часто вспоминался случай, как девчата передержали и спалили штаны. А начальник, понимая, что люди валятся с ног от усталости, вопрос замял. Копали окопы в ледяной воде так, что старшая Мотя застудилась и слегла.
Исследования привели в село Рыбинка Ольховского района, уроженцем которого был Иван Гаврилович Квасников. Сохранился и тот самый дом, в котором он вырос. Дом маленький, а семья была большая – пятеро детей, двое из которых девочки и трое – парни. Все сыновья погибли на войне.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев