Тормозная система автомобиля – это не только диски и колодки. Есть менее заметные детали, от которых напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Тормозная жидкость со временем теряет свойства. Она гигроскопична – впитывает влагу из воздуха. Чем больше влаги, тем ниже температура кипения. Например:
• новая жидкость кипит при ~260°C;
• при содержании влаги всего 3,5% температура падает до 150-160 °C.
☝️В такой ситуации при резком торможении жидкость может закипеть, а тормоза – полностью отказать.
Производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, даже если пробег небольшой. При этом важно подбирать состав по стандарту DOT, указанному в руководстве автомобиля.
Что еще стоит контролировать?
Направляющие суппортов – при закисании они вызывают неравномерный износ колодок.
Тормозные шланги – трещины или потеки жидкости опасны.
Тормозные диски и колодки – осмотр позволяет выявить критический износ еще до появления скрипа.
Важно придерживаться заводских регламентов. Полный осмотр тормозной системы при каждом ТО позволяет заметить скрытые проблемы вовремя – от потеков жидкости до критически изношенных деталей. Проверка тормозной системы (остаток тормозных колодок /при прямом доступе/, наличие утечек, повреждений тормозных шлангов и трубок, уровень и состояние тормозной жидкости) входит в состав бесплатной комплексной диагностики автомобиля по 18 параметрам, онлайн-запись


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев