Знакомо, когда фары светят не на дорогу, а в космос? Такое бывает при перегрузе авто — зад проседает, а перед приподнимается. Чтобы свет всегда был направлен правильно, существуют корректоры фар.
Что это и зачем?
Корректор регулирует угол наклона фар в зависимости от загрузки авто и дорожных условий. Без него можно ослепить встречных водителей или просто плохо видеть дорогу.
Первые корректоры появились в 1950-х, но были только на премиальных авто. Регулировались вручную — отверткой! А удобные салонные регуляторы вошли в массовые авто лишь в 70-х.
Какие бывают?
✔️ Ручные — настраиваются кнопкой в салоне.
✔️ Автоматические — сами подстраиваются под нагрузку.
Когда проверять?
Если фары светят не туда, на панели горит ошибка или авто сильно проседает при загрузке — пора на диагностику (проверим датчики и приводы; восстановим контакты или заменим изношенные детали; откалибруем свет по заводским стандартам).
Частые поломки:
1. Окисление контактов (особенно после зимы или мойки).
2. Разрушение резистивного слоя датчиков (характерно для пробежных авто).
3. Поломка сервоприводов (фары перестают двигаться).
4. Загрязнение или коррозия механических регуляторов (у моделей с ручной настройкой).
5. Программные сбои (у авто с автоматической системой).
6. Обрыв проводов или короткое замыкание (после ДТП или неаккуратного ремонта).
7. Деформация кронштейнов датчиков (из-за ударов или ржавчины).
🔧 На прошлой неделе клиент жаловался, что фары его Skoda светят «в астрал». Оказалось, заклинил сервопривод из-за попадания воды. Заменили деталь за 40 минут — теперь светит как надо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев