Толщиномер — небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон. Прибор помогает определить, было ли авто перекрашено.
Какие бывают?
Толщиномеры отличаются по принципу работы.
1. Магнитные: доступные, измеряют силу притяжения к стальной основе и делают вывод о толщине слоя. Прибор работает только с железосодержащими сплавами и дает высокую погрешность, особенно если много примесей.
2. Вихретоковые: довольно точно измеряют толщину лакокрасочного слоя на цветных металлах. А вот на стальных поверхностях погрешность увеличивается. Стоят дороже магнитных.
3. Ультразвуковые: высокая точность, что отражается на цене. Работают на любых материалах (металл, композиты, пластик). Такие аппараты покупают автосервисы или компании, занимающиеся автоподбором.
Как с ним работать?
Изначально нужно откалибровать устройство, чтобы замеры были максимально точными. Калибровка производится по инструкции, идущей в комплекте с любым толщиномером. Толщиномером можно мерить краску только на чистом автомобиле. Грязь искажает показания, увеличивая цифры. Кроме того, вы рискуете поцарапать машину, передвигая датчик по пыльной поверхности.
Измерять следует по определенной методике:
-начинать с одного из передних крыльев и постепенно продвигаться к другому, обходя машину вокруг;
-каждую деталь проверять минимум в 4-5 местах (шаги между точками замеров не более 20 см);
-имеет смысл уделить внимание крыше (на ней зачастую покрытие является нетронутым).
Если на какой-то детали толщина ЛКП отличается, рекомендуют увеличить плотность замеров и каждое место измерять несколько раз. Так можно определить участок кузова, подвергнутый ремонту.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев