Как часто менять?
• Для механических коробок (МКП): интервал обычно большой – 80 000 до 100 000 км.
• Для автоматов и вариаторов (АКП / CVT): масло требует замены чаще – примерно каждые 30 000–60 000 км.
• Роботы (преселективные): зависимости от конструкции – сухое сцепление или мокрое; обычно следуют интервалам для АКП/вариаторов, если коробка нагруженная.
Когда менять раньше?
Если ваша реальность – это регулярные пробки и короткие поездки, так как коробка попросту не успевает прогреться и «отдохнуть». В списке также экстремальные условия: грязь, влажность, сильный мороз или жара, буксировка тяжелых нагрузок. Ну и классика – при покупке подержанной машины, особенно если точная история обслуживания коробки неизвестна – лучше перестраховаться и сменить масло.
👃 Вот как понять, что масло уже «отслужило»
• потемнело, стал мутным, появились металлические частицы, осадок – это признаки износа.
• запах гари – признак перегрева и деградации жидкости.
• коробка ведет себя не так: передачи «цепляются», при переключении АКП ощущаются толчки, у роботов/вариаторов появляются шум, вибрации.
Если пробег близок к критическому или стали заметны проблемы в переключении – лучше не ждать, а действовать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев