⚙️ Как это работает?
Конструкция гениальна в своей простоте: амортизационная стойка объединена с пружиной и выполняет роль как направляющего, так и демпфирующего элемента. Верх крепится через опору к кузову, низ – через поворотный кулак к нижнему поперечному рычагу (часто L-образной формы). Минимум деталей – максимум эффективности.
✅ Плюсы:
Компактность – экономит пространство в подкапотном пространстве; относительная дешевизна в производстве и ремонте; простота конструкции – меньше компонентов, требующих обслуживания.
⚠️ Минусы:
Передача дорожных вибраций на кузов из-за трения штока амортизатора в направляющей; склонность к кренам в поворотах (компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости); ограниченная кинематика по сравнению с многорычажными системами.
Интересный факт
Названа в честь инженера Эрла Макферсона, разработавшего ее для Ford Vedette в 1948 году. Конструкция оказалась настолько удачной, что используется до сих пор.
Когда подвеска Макферсон нуждается во внимании?
1. Стуки на неровностях (износ опорного подшипника, шаровой опоры, сайлентблоков рычага);
2. Увод автомобиля в сторону (проблемы с развалом-схождением);
3. «Пробои» подвески (износ амортизаторов);
4. Неравномерный износ шин.
А какая подвеска стоит на вашей машине? 👇
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев