Если вы скажете, что в детстве или в юности никогда не писали стихов, мы не поверим. Мыслить образами и писать стихи для человека так же естественно, как говорить. А ребёнку сочинение стихов поможет развить мышление, память, чувство ритма и слух.
Читайте стихи вслух, отбивайте ритм, хлопая в ладоши
Так ребёнок поймёт, какие слоги — ударные, а какие — нет. Как только он в этом разберётся, вам будет проще объяснить ему стихотворные размеры. Можно даже подчёркивать ударные слоги, как советуют авторы «Рифмоазбуки».
Выбирайте стихи с яркими и весёлыми образами, которые помогут ребёнку развивать воображение
И обсуждайте с ним, что он представляет, когда читает стихи. Можно даже нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Дети знакомятся со стихами раньше, чем с прозой. Малышам нравятся мелодичность и повторы звуков в стихах, поэтому они, даже не до конца понимая смысла слов, просят родителей бесконечно перечитывать какую-нибудь любимую книжку со стихами.
Предложите ребёнку дописать двустишие или четверостишие самому, подобрав несколько вариантов рифмы
Тренируйте воображение
Предложите ребёнку, например, такое упражнение: соединить форму и движение с цветом — чтобы получить новый образ
Летящий оборчатый коричневый.
Крадущийся на цыпочках округлый лавандовый.
Несущийся обкусанный зелёный.
Качающийся сутулый малиновый.
Облегающий заострённый коричный.
Сколько разных сочетаний вы можете составить?
Источник: mel.fm
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев