одиночный B-52H Stratofortress отработал ядерный удар по России над воздушным пространством Балтийского моря.
Самолёт поднялся в воздух с авиационной базы Фэрфорд в Великобритании, пролетел над Северным морем, пересек воздушное пространство Дании и южной части Швеции, потом пролетел над шведским островом Готланд. После чего борт проследовал вдоль побережья Латвии и Литвы в направлении Калининградской области.
Судя по маршруту полёта B-52H, он произвел учебную отработку удара по стратегическим объектам на территории Белоруссии и России с применением крылатых стратегических ракет AGM-86B с ядерными БЧ (дальность до 2400 км), или высокоточной крылатой ракетой AGM-158B JASSM-ER (до 980 км). Бомбардировщик B-52H может нести на борту 24 ракеты.
Спроектирован в январе 1946 г. Требовался самолет с радиусом действия 8000 км и бомбовой нагрузкой 4,5 т, со скоростью до 724 км/ч на рабочей высоте 10,7 км. Этот проект «Боинга» победил в конкурсе проектов, и в июне 1946 г. получила контракт на дальнейшие работы.
Постройка первого опытного ХВ-52 проводилась в условиях строгой секретности и была завершена 29 ноября 1951 г. Летные испытания самолета ХВ-52 начались 2 октября 1952 г. Первый из предсерийных В-52А совершил свой первый полет в 5 августа 1954 г. В июне 1955 г. первые В-52В был передан в учебно-тренировочное подразделение ВВС США. В июне 1956 г. первые В-52С поступили в боевое подразделение. Бомбардировщики в разных модификациях серийно выпускались до 1963 г.
Первая водородная бомба была сброшена с В-52 21 мая 1956 г. Далее был ряд рекордных полетов, показавших высокие характеристики самолета:
В ноябре 1956 г. были выполнены беспосадочные полеты вокруг североамериканского континента и через Северный полюс дальностью 27000 км;
В январе 1957 г. три бомбардировщика В-52 совершили кругосветный полет, пролетев 39750 км за 45 ч 19 мин при средней скорости около 850 км/ч;
В январе 1962 г. самолет установил рекорд дальности без дозаправки топливом в полете, преодолев 20168 км за 22 ч 9 мин.
В-52 создавался как высотный бомбардировщик для применения свободнопадающих ядерных бомб. В силу большой мощности ядерных зарядов высокая точность бомбометания не требовалась, но на В-52 был установлен оптический прицел, что позволяло производить точное бомбометание без нанесения большого ущерба гражданским объектам и населению. Однако в ходе войны во Вьетнаме, где США, прибегнув к тактике «выжженной земли», В-52 применяли только для коврового бомбометания. Это вызвало резкую негативную оценку мирового сообщества. На последних вариантах самолета В-52G и Н сброс бомб осуществлялся уже по данным навигационной системы и радиолокационного прицела.
Последней модификацией является В-52Н. Отличается установкой ТРДД «Пратт-Уитни» TF33-PW-1, которые при увеличенной тяге на 20% экономичнее. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан». Серийно выпускался в 1960–1962 гг.
ТТХ модификации B-52Н
Размах крыла — 56,39 м
Длина самолета — 47,73 м
Высота самолета — 14,64 м
Площадь крыла — 371,6 м2
Максимальный взлетная вес — 199 т
Максимальная скорость — 1050 км/ч
Перегоночная дальность, км: 11820, 12836
Боевой радиус действия — 5875 км
Практический потолок — 15200 км
Экипаж — 6 чел.
Вес полезной нагрузки — 31,5 т.
Вооружение:
Крылатыми ракетами AGM-86B с ядерной боеголовкой
Крылатыми ракетами AGM-86D с осколочно-фугасной проникающей боеголовкой
Дозвуковой ракетой большой дальности AGM-158B JASSM-ER.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев