допускают в занятиях с ребенком
=============================
Наибольшая проблема для мам - это отсутствие полной картины, как заниматься с ребенком и в какой последовательности. Итак…
1. Откладывать занятия до 3 лет и старше.
Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Вчера только прочитала в журнале: играть с мозаикой на ножках до 5 лет ни-ни! Только крупной и без ножек.
Это, конечно, понятно – безопасность ребенка превыше всего. В то же время, почему бы не поиграть в такую мозаику под присмотром мамы? За неимением другой мы с сыном играли именно в такую мозаику уже в полтора года.
Или рисовать. Некоторые “специалисты” рекомендуют рисовать только после того, как ребенок хотя бы сидеть научится. А что, раньше он совсем ни на что не способен? По методике “Сонатал” детки уже с 2 месяцев рисуют свои первые каракули, и это им очень нравится.
2. Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр.
О, это проще простого. А потом обвинять их же в том, что “моему ребенку уже 4 года, а он еще цвета не различает”. Видимо, маме сложно было называть цвета игрушек, или фруктов, или одежды. Проще подождать, когда ребенок пойдет в садик, и там суперзанятая воспитательница его научит. У нее, между прочим, кроме вашего ребенка, еще человек 20-30 и куча отчетности.
3. Сравнивать свои результаты с результатами других родителей.
Те родители, кто взял на себя ответственность и решил сам развивать своего ребенка, хоть иногда, да сталкивался с такой неприятностью. Вкладываешь, вкладываешь в своего ребенка, столько разных игр придумываешь, а соседский Петечка без особого маминого труда уже и рисует, и читает. Досадно!
Еще досаднее будет, если вы начнете заочное соревнование с соседями, кто из вас круче и умнее. Правильнее было бы вспомнить, а для чего, собственно, вы развиваете своего ребенка – чтобы обогнать и перегнать Петечкиных родителей или чтобы вашему малышу было с вами интересно?
4. Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку.
Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, которых он просто обожает?
5. Расстраиваться, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься.
Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей – это не мало, иногда это очень даже много!
Но если малыш найдет нечто такое интересное, сверх-ординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше.
6. Ждать, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано.
У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности.
7. Перегружать ребенка информацией и занятиями.
Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем.
8. Покупать много развивающих игрушек.
Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь – это не только кубики Зайцева и рамочки-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в в какой-то степени виртуальный мир.
9. Не доверять ребенку.
Слишком опасаться и не давать ему “опасные” игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т. д. Как малыш научится залезать, например, на горку, если мама его туда не пускает? Может, во сне к нему придет это умение?
10. Запрещать ребенку проявлять инициативу и делать все по-своему.
Хотя если вы хотите вырастить серого исполнителя, который потом будет жаловаться более успешным людям, что вам-то да, повезло, вы такие талантливые, а вот я ничего не умею…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев