ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 7. "ДОРОЖКИ".
Цель:
формировать и закреплять понятия: название пальцев руки, горизонтальные линии, право, лево, слева направо.
Оборудование:
резинка на руку, массажный мяч, гимнастический мяч d = 40 мм (по два на каждого), пособие с лентой (см. Занятие 5), простые отточенные карандаши 2М, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами и лентами. И будем рисовать.
Упражнение «НАШИ ПОМОЩНИКИ».
Вот помощники мои, (Вращение кистей рук)
Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5, (Одновременное сжимание и разжимание кистей oбеих рук)
Не сидится им опять:
Постучали, повертели
И работать захотели
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать (Дети загибают по одному пальцу на правой руке.)
Средний рядом прикорнул,
указательный заснул,
И большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать
Безымянный – прыг в кровать .
Средний рядом прикорнул,
указательный заснул, (Дети загибают по одному пальцу на левой руке)
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет
Солнце красное зайдет
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся (Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук)
(По окончании упражнения дети, надевают резинку на правую руку. Педагог берет в руки массажный мяч, показывает его детям и объясняет, как он называется, на кого он похож (на ежа), предлагает с ним поиграть.)
Игра-упражнение 1.
Возьмите, пожалуйста, этот мяч, зажмите и покатайте его между ладонями. Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение несколько раз. Повторить каждой рукой по 2 раза.
Игра-упражнение 2.
Зажмите массажный мяч между ладонями, пальцы рук соедините вместе и направьте вверх, наклоните сложенные ладони с мячом вправо и нажмите верхней ладонью на мяч. Теперь наклоните сложенные ладони с мячом влево и снова нажмите верхней ладонью на мяч. Повторить 4 раза. Положите мяч на стол. Опустите руки и встряхните ими.
Игра-упражнение 3.
Поверните правую руку ладонью вверх. Положите на нее гимнастический мяч и обхватите его пальцами. Согните кисть руки с мячом на себя и разогните ее. Повторить 4 раза. То же самое проделайте левой рукой. Повторить всю игру каждой рукой по 2 раза.
Игра-упражнение 4.
Поставьте, пожалуйста, локти на стол. Положите мячи на большие пальцы правой и левой рук и зажмите сверху остальными пальцами. Сжимайте и разжимайте мяч. Повторить 4 раза.
Игра-упражнение 5.
Возьмите, пожалуйста, по одному мячу в каждую руку. Сожмите и разожмите мячи правой и левой руками одновременно. Сделайте это несколько раз.
Физкультминутка.
Отдых наш — физкультминутка —
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
(Повторить 2 раза).
(Закончив упражнение, дети садятся за столы. Педагог показывает детям демонстрационный лист и предлагает им рассказать о том, что нарисовано на картинке.
Он объясняет детям, что они будут рисовать прямые горизонтальные линии по середине дорожки простым карандашом, слева направо, не отрывая его от бумаги. Объяснение педагог сопровождает показом. Выслушав его, дети рисуют на своих раздаточных листах.)
В конце занятия дети все картинки раскрашивают.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев