📕
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 24. ЦИФРА "9".
Цель:
Научить писать цифру *9» и закреплять пространственные представления: слева, справа, верх, низ, слева направо, пунктирная линия.
Обобщающее понятие: ягоды.
Оборудование:
резинка на руку (по необходимости), массажные мячи, мячи с присосками (один мяч с большой присоской, три красных, два зеленых), тарелочки с пуговицами по 15 шт. на каждого, простые отточенные карандаши ТМ, ручки шариковые, карандаши цветные, карточки с цифрой «9», листы с контуром цифры « 9 », картинки с изображением ветки смородины (красной, черной, белой).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами, с пуговицами. Будем писать цифры и рисовать.
Упражнение ПОГУЛЯЕМ».
Мы по лестнице бежали (Клавиатурные движения пальцев по столу.)
И ступенечки считали: (Большие пальцы обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять. касаются остальных, начиная с указательного.)
( На счет «пять» — хлопок в ладоши)
Вышли дети погулять, ( Клавиатурные движения в замедленном темпе, но сохраняя ритм строфы, начиная с мизинца фиксируя каждый удар пальца о стол (сходящая гамма).
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки. (Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю.)(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 2.
Возьмите два мяча с присосками, поставьте, пожалуйста, локти на стол, положите мячи на большой палец правой и левой рук и зажмите их сверху остальными пальцами. Сжимайте и разжимайте мячи. Повторить несколько раз.
Поменяйте мячи местами, сжимайте и разжимайте их. Повторить несколько раз.
Отложите мячи, опустите руки и встряхните ими.
Игра-упражнение 3.
Из трех красных мячей с присосками дети строят башенку, для ее основания используя мяч с большой присоской. На верхний мяч башни они прикрепляют два зеленых мяча. С окончанием игры дети разбирают башенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА».
На зарядку солнышко поднимало нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два». (Повторить 2 раза.)
Дети садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, спрашивает, что нарисовано на картинке (ветка смородины с ягодами). Дети на своих раздаточных листах простым карандашом рисуют ягоды по пунктирным линиям. «Сколько ягод на ветке?» (девять). Число девять обозначают цифрой «9».
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «9» и предлагает детям выложить по контуру эту цифру из пуговиц правой рукой, а левой сложить пуговицы обратно. Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам.
Дети шариковой ручкой пишут ее на своих раздаточных листах. В конце занятия педагог показывает картинки с ветками смородины, уточняя, что ее ягоды бывают разного цвета. Он предлагает раскрасить листья и ягоды смородины (цвет ягод по желанию ребенка).

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1