Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. И ее образовательная программа содержит три важнейших элемента: подготовленную среду, подготовленного взрослого и свободу, сопряженную с ответственностью. Изменяя что-либо в каждом из этих элементов, Монтессори создавала образовательные программы, отвечающие потребностям и интересам ребенка на разных возрастных этапах. Каждый этап является надежным фундаментом для последующего. Принципы образовательных программ на разных этапах остаются одинаковыми.
Среда характеризуется простотой и порядком, она упорядочена и способствует концентрации внимания и творческой деятельности.
Монтессори - учитель наблюдает за ребенком, чтобы понять его потребности и интересы, и предлагает тот материал для работы, который соответствует его потребностям. И в дальнейшем обучение происходит в процессе самостоятельной и независимой работы ребенка с этим материалом.
Свобода - это то, что позволяет ребенку “строить” самого себя. Но свобода, по Монтессори, не означает вседозволенность. Для детей, которые находятся в состоянии самопостроения и саморазвития, такое поведение может быть достаточно разрушительным.
Быть свободным - значит уметь контролировать себя, чтобы делать то, что решил, а не то, что вдруг захотелось. Чтобы ребенок смог воспитать в себе такую внутреннюю самодисциплину, целеустремленность, взрослые всегда, начиная с ранних лет, должны быть справедливыми, последовательными и твердыми в установлении определенных границ.
Монтессори-метод предлагает разумную структурированную систему, которая позволяет ребенку развиваться в его собственном темпе, соответственно его способностям, используя специально разработанные материалы, под руководством Монтессори-учителя.
Что дает Монтессори-педагогика детям.
Монтессори-дети необыкновенно активны. Они умеют работать индивидуально и в группе. Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время. Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими. Хорошие навыки общения облегчают их вхождение в новые группы. Исследования показывают, что лучшим будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный "образ Я" и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены жизни с оптимизмом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев