Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18)
Господь, пришедший видимым образом, создал через апостолов видимую Церковь, которая не может сокрыться: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), так и свечу ставят на подсвечник, чтобы была видна всем (Мк. 4:21). Затем Спаситель послал апостолов на проповедь Евангелия (Мф. 28:19). Со дня Пятидесятницы христианская вера стала быстро распространяться в разных частях Римской империи и Церковь Христова росла: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Апостолы проповедовали Евангелие, присоединяли через Крещение уверовавших к Единой Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов (Деян. 6:6). Все основанные апостолами общины принадлежали к Единой Святой Апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных Таинствах (Крещения, Причащения и Возложения рук — Рукоположения). Церковь, будучи вначале малой, как горчичное семя, постепенно выросла в великое дерево, заполнившее своими ветвями весь мир (Мф. 13:31–32.). Уже в конце первого века мы находим христианские общины почти во всех городах Римской империи: в Святой Земле, Сирии и Армении, в Малой Азии, Элладе и Македонии, в Италии и Галлии, в Египте и Северной Африке, в Испании и Британии, и даже за пределами империи — в далекой Аравии, Индии и Скифии. К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.
Наименование Православная Церковь вошло в употребление в эпоху религиозных споров с IV по VI столетия, когда возникла необходимость отличать истинную Единую Апостольскую Церковь от еретических групп (арианства, несторианства, гностицизма и т.д.), которые тоже называли себя христианскими. Слово «православие» является переводом двух греческих слов «ortho» — правый и «doxia» — славить. Пророчество об этом содержится в 111 псалме: «род правых благословится».
Более 1000 лет все 5 патриархатов были едины, и лишь в 1054 году одна из пяти Поместных Церквей — Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, перестав быть православной. Согласно учению Римской Церкви, Святой Дух исходит от Сына, что не согласуется с евангельским благовествованием: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Позже появились ереси о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, о чистилище, о сверхдолжных заслугах святых, о папе как наместнике Христа, главе всей Церкви и светских государств, о непогрешимости Римского епископа в делах веры. Поэтому Римская Церковь, изменившая учение о Троице, подпала под анафему апостола Павла (Гал. 1:8–9) и тем самым откололась от Православной Церкви. После отпадения Рима Православная Церковь продолжала хранить неизменную веру апостолов. Впоследствии против ереси Римской Церкви выступил монах Лютер. Он утверждал, что Восточная Православная Церковь истинна: «Ни Собор Никейский, ни первые Отцы Церкви, ни древние общины Азии, Греции, Африки не были подчинены Папе; да и сейчас на Востоке существуют истинные христиане, у которых епископы Папе не подчинены… Не вопиющая ли несправедливость — извергать из Церкви и даже из самого неба такое великое множество мучеников и святых, какими в течение четырнадцати веков прославлена Восточная Церковь?» Он вел переговоры с представителями Православной Церкви, но решил вместо присоединения к Телу Христа придумать свою собственную общину со своим вероучением, отличным не только от Римской ереси, но и апостольского учения, забыв, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). В итоге сегодня мы можем наблюдать более чем 40 000 различных общин (в основном протестанты), читающих Библию, но не причастных к Единой Апостольской Церкви, которые имеют взаимоисключающее и противоречащее друг другу вероучение. Все они появились много позже Церкви Христовой и пошли не от Христа и апостолов, но созданы людьми. Когда и откуда они пошли тоже известно.
Все поместные Церкви упоминаемые в Новом Завете( Галатийская, Коринфская, Ефесская, Фиатирская, Филадельфийская и мн. др.), это до сих пор Православные Церкви, кроме Римской ,которая в 1054 году исказила Апостольский Символ Веры и отпала от Вселенского Православия.
1) Только Православная Церковь началась в I веке. Все остальные течения возникли позже.
2) Только Православная Церковь была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные были основаны каким-либо человеком.
3) Только Православная Церковь ни от кого не отделялась. Все течения, так или иначе, отделились от нее.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 307
Что бы болтуны не пытались сочинять, истинный Христианин и поступит по истине.
Деян 17:11: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."
Если человек не слеп, он сразу увидит несоответствие православной церкви по отношению к учению Христа.
Гал 1:9-10: "Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: КТО БЛАГОВЕСТВУЕТ ВАМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым."
И как бы сектанты и еретики ни пыжились, эти врата ада не одолеют её.
⠀
Архиепископ Верейский Иларион (Троицкий)
Вот кто вам такое нашёптывает.
Значит те, не может древо худое приносить плод добрый.
Раз уж вы считаете Церковь Христову Православную не истинной, тогда и плодом ее Библией, не пользуйтесь. Да и вообще, как видим из Писания , он весь обращён к людям заветов ветхого и нового.
А новый завет так вообще обращён к Церкви, а не ко всем подряд.
Кстати насчёт того, что учение, которое содержит Церковь не соответствует Писанию....почитайте ниже книгу, там все приведено и обосновано Писанием.
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzhanskij/dobroe-ispovedanie/
И да, банально поинтересуйтесь, когда появился баптизм и кто был его основатель.
И это не Христос Бог, а Джон Смит крестивший сам себя в Темзе и притом обливанием. Вот так то....
И да, по поводу того, сто Православная Церковь это именно та Церковь которую создал Господь Иисус ниже советую посмотреть данное видео:
http://ok.ru/video/1568840487368
К слову Православная это определение, а не самоназвание.
Право верующая и славящая Бога( в отличие от еретиков).
Церковь как была едина, так и есть до сих пор по слову Господа
А древо католической ереси родит только ересь, что и видно по учениям протестантских лдеучителей.
И вы уже находились под анафемой. Вы и сейчас человеческое учение на первое место поставили.
Я не буду с вами спорить, вы привел достаточно для обоснования истинности Церкви и того, что учение содержимое Церковью Христовой во всем подтверждается Писанием.
Захотите спасения- почитаете и познание Истину, нет- у вас после Суда будет вечность для горктх сожалений.
Я, я, я. Вот в этом я, я, я и весь вы, сдулись как шарик лопнувший.
А я могу много чего показать вам, в чём вы отошли от учения Христа, и какие заповеди вы вообще попираете.
Вам показать? Хотя вы и сами прекрасно это знаете.