Могут быть умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа. (Демокрит Абдерский)
В заметке «Больше санкций, хороших и разных!»(
https://ok.ru/razgermetizatsiya/topic/68590619557984) - комментарий читательницы на разрыв души. Она переживает за новое поколение, которое обречено стать кормом для сильных мира сего.
«Эта, не к ночи упомянутая «элита» отключила социальные лифты, присвоила народные богатства, забаррикадировались в коридорах власти и хмуро пилит, не обращая внимания на окружающих… Наши дети обречены стать кормом или прислугой для этих хищников», - уверена читательница
Насколько железобетонными являются позиции нынешних небожителей, писать не буду – на тему неизбежной смены элит cказано уже столько, что оставь лишь знаки препинания – всё равно получится плагиат. А вот насчет безнадёги для тех, кто не входит в нынешнее привелегированное сословие – решительно возражаю.
Начнем с того, что хищник – это не тот, кто питается мясом. Хищник – это тот, кто добывает мясо не в магазине. По этому признаку детей нынешней “элиты” называть хищниками у меня лично язык не повернется. Хотя разговор не про них.
Про тех, кто не является ребёнком «особо одаренных родителей», не родился в «жёлтой майке лидера», с золотой, серебряной или любой другой ложкой из драгметаллов во рту, принято говорить почему-то исключительно в жалостливом или уничижительном тоне. Насколько безнадёжны перспективы такого человека и что самые обычные, не звёздные родители, могут сделать для него, чтобы «не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?
Именно родители и никто другой отвечает за будущее своих детей, потому что именно они формируют это будущее. Или наоборот – не формируют, откровенно манкируя родительскими обязанностями, чтобы потом разводить руками и пенять Путину за отвратительно поставленную работу с подрастающим поколением.
Путин, конечно, виноват. Его вообще можно в смело заносить в книгу рекордов Гинесса, как Главное Виновное Лицо планеты начала ХХI столетия. Однако помните Гоголя: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» Путин, конечно же должен был подсуетиться, но а вы то – родители, на что?
Мы все знаем, что для того, чтобы на огороде что-то выросло, мало что-то закинуть в грядку. Требуется еще изрядно повозиться с поливкой-прополкой-кульивацией. Процесс выращивания молодого поколения ничуть от земледелия не отличается.
Как спасти своих детей? Инструкция для "чайников".
Оно (молодое поколение) ещё гугукает в кроватке, а с ним уже надо разговаривать-разговаривать-разговаривать. Если своих слов не хватает – вся классическая литература вам в помощь. Сколько читать? Сколько сил хватит и ещё чуть-чуть. Чем больше он будет слышать слов, тем быстрее он сам начнет говорить и тем более обширным будет его словарный запас.
2-3 года – оптимальный возраст для подключения иностранных языков. При этом собственное знание их приветствуется, но не является обязательным. Современные интерактивные мультики делают чудеса, особенно если не сбрасывать на них ребенка, а смотреть их вместе – родительское сопереживание утраивает обучающий эффект.
Кроме того, вы сами сможете подтянуть иностранный язык. Мы с супругой, после просмотра с первенцем «Muzzy in gondoland»
https://fenglish.ru/muzzy-in-gondoland-1-seriya/ как-то незаметно сами перешли от английского созерцательного к английскому разговорному.
С первенцем, мы сглупили, искусственно ограничив количество осваиваемых языков, и в результате он знает их только три – русский, английский, латышский. С дочкой мы уже её не сдерживали, в результате человек к 20 годам общается на шести, и сейчас осваивает седьмой – китайский.
Современные возможности удаленного обучения и общения непосредственно с носителями любого языка создают все условия для выращивания полиглотов, если только в детстве показать, где и как интернет можно использовать в мирных целях. И тут роль родителей переоценить невозможно. Если не можешь изменить течение молодёжи в интернет – постарайся его возглавить и направить в нужное русло.
Однако вернемся в тот период детства, когда человек еще не говорит ни на каком языке, но уже может хоть что-то держать в руках. Как только хватательный рефлекс освоен, руки малыша должны быть постоянно заняты - карандашей, пластилина, музыкальных инструментов много не бывает, как бы ни страдали обои и соседи.…
Причем просто малышу развлекалочку, а самому заниматься своими делами не прокатит. Точнее прокатит, но уже в неуправляемом режиме. Поэтому только вместе – рисовать, лепить, размазывать по щекам и по столу, складывать в узоры и строения, одним словом – развивать всеми возможными способами мелкую моторику, которая, в свою очередь, развивает мозговую деятельность.
Соска – пустышка - враг развития гармоничной личности. Затыкать ею рот, а потом требовать, чтобы личность сказала что-то умное - по меньше мере нелогично. Мы пустышку ликвидировали, как класс, еще до года и небо не упало на землю, и все остались целы, плюс радость дополнительного общения с собственным потомством, которое начало лопотать быстрее и разборчивее.
Самое жуткое время...
Самое жуткое время – переходный возраст – время принятия решений, причем не только для подростков, но и для родителей. Переходный возраст – время не слов, а поступков, и чем глупее поступок, тем больше ума нужно на его оправдание. Чтобы не потерять своего ребенка в пучине подростковых страстей, именно в это время надо быть рядом, а значит точно придется жертвовать. Карьерой-статусом-достатком… Хотя можно этого и не делать, если вас не интересует результат.
Ваше время требуется, чтобы не тупо сидеть рядом, а чтобы увлечь, заинтересовать и повести за собой… В советское время этим занимались кружки и секции. Теперь нянек нет – всё сами. Поэтому, хотя бы на 3-5 самых опасных юношеских лет придётся скорректировать свои карьерные и хозяйственные планы.
Вынужденный родительский дауншифтинг – это не потери, а наоборот - приобретение -переход на следующий – партнерский уровень отношений, но с одним условием – если есть общее дело, которое надо самому создать и общие интересы, которые надо культивировать. Настоящая ценность - жить в настоящем по настоящему, а не выживать от прошлого к будущему.
Сокращение доходов не воспринимается драматично, если оно компенсируется общей целью, общими планами и общими идеями, даже если они вырастают из школьной программы. Географию здорово изучать не по картам, а по собственноручно наблюдаемому пейзажу, а историю – путем сравнения того, что написано в учебнике с тем, что видишь своими глазами и трогаешь своими руками.
Чтобы любить и ценить настоящее, надо знать свое прошлое. Вопрос только в способе познания. История Отечественной войны 1812го и 1941го гораздо лучше «заходит» во время путешествия по маршруту движения захватчиков на Восток и обратно. Историю средних веков очень полезно проиллюстрировать участием в реконструкции, в ходе которой надо попробовать вместе собрать мини-катапульту и сконструировать настоящий боевой лук «а-ля-Робин-Гуд»…
Когда сначала вместе тачается аммуниция, а потом пусть в строй лучников (пусть и игровой) становится сразу три поколения, это сближает гораздо лучше любых бесед «за жизнь». Встав бок о бок в одной батальной линии, потомству не придется объяснять, почему не получится на коленях стоять за свою Родину. Построение системы координат молодого человека – дело круглосуточное, кропотливое и очень личное.
Труд - это лучшая закуска для молодежи (Вергилий М. Публий)
Вместе с историей, в процессе изготовления оружия и снаряжения, исподволь и ненапряжно нарабатываются полезные навыки, которых много не бывает. Умение выстругать и сколотить, разрезать и сшить, сварить и покрасить. Один навык… второй… третий… В конце концов их набирается критическое количество, которые делают их обладателя практически непотопляемым.
Мучительно учимся думать
Не всегда доброе слово доходит до сознания. Иногда его надо иллюстрировать увесистым подзатыльником. Иметь моральные принципы тоже недостаточно, нужно еще не иметь аморальных. И все эти уроки жизни проходить лучше сразу на практике. Вместе ошиблись – вместе ищем выход из создавшегося положения. Бывает – исключительно с помощью лома и какой-то матери… Но зато какой кайф, когда получается исправить сломанное и вернуть безнадёжно утерянное!
Ругаемся жутко, но всегда по вопросу «Как?», а не «КТО?». В беде умный находит выход из него, дебил - виноватых. Чтобы прийти к правильным выводам, нужно уйти от неправильных вводных. Bсё равно, даже если дуть на воду, поражений будет больше, чем побед. Только законченный инфантил думает, что путь к личному успеху прямой, как стометровка.
Нет комментариев