Морфогенетические поля и "поля сознания"
Идея существования внеклеточных информационных структур была впервые высказана австрийским исследователем П.Вейсом в начале нашего века. К этому моменту было уже известно множество фактов, которые позволяли усомниться в справедливости концепции, утверждающей о концентрации программ формирования и развития организма в клетках, его образующих.
Действительно, если известно, что ядро клетки может содержать не более 1010 бит информации, а только для функционирования механизма памяти человека необходимо сохранять не менее 1020 бит, то общий информационный комплекс человека, с учетом наследственных программ и другой информации, поступающей от родителей, может быть оценен не менее как 1025 бит. И всю эту информацию должна нести каждая клетка организма (вспомним опыты Гердона). Для того, чтобы сопоставить эти объемы информации, которые можно разместить в клетке на атомарном уровне 1010 бит, можно условно представить себе отрезок длиною в один миллиметр, тогда информация, необходимая для формирования и функционирования человеческого организма 1025 бит будет соответствовать ... семи расстояниям от Земли до Солнца. Даже если бы допустили некоторую неточность при оценке объемов информации, то и в этом случае соотношения величин будут несопоставимыми.
Но вернемся к гипотезе Вейса. Он предположил, что вокруг эмбриона, или зародыша, образуется некое поле, которое он назвал МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИМ, которому подчиняются пассивные клетки. Оно как бы лепит из клеточного материала отдельные органы и целые организмы. Именно оно определяет последовательность образования отдельных клеток в пространстве и времени.
Продолжаются исследования в этом направлении и в наше время. В последней редакции концепция морфогенетического поля выглядит следующим образом. Каждая клетка организма обладает индивидуальным морфогенетическим полем, которое несет в себе всю информацию обо всем организме и программы его развития. Поля отдельных клеток объединяются в единое морфогенетическое поле, которое обволакивает и пронизывает весь организм, находится в постоянной связи с каждой клеткой и управляет всеми операциями по формированию и функционированию как каждой клетки, так и всего организма в целом. По этой концепции носителем наследственной информации является уже не ядро клетки, а ее морфогенетическое поле, а ДНК только отражает информацию, которую несет поле. Морфогенетическое поле постоянно меняется, отражая динамику развития организма.
Таким образом, концепция морфогенетических полей строится на тезисе внеклеточной информации, причем, предполагается "объемный" характер этого поля, поскольку оно должно охватывать все клетки организма. С этой точки зрения, морфогенетические поля отвечают требованиям, предъявляемым к неизвестному программирующему механизму, управляющему всем организмом как единым целым.
Концепция Вейса является первым шагом к коренному пересмотру основополагающих концепций построения и функционирования живых органических структур. Признание существования внеклеточной информации, как единого целого для всего организма, осуществляющей взаимосвязь со всеми его элементами и ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ, позволяет поставить вопрос об исследовании этих полей для выявления их свойств и структур, а, следовательно, на повестку дня выдвигается принципиально новый подход к решению основных проблем биологии.
В соответствии с концепцией морфогенетических полей, они образуются в момент оплодотворения половой клетки. При этом происходит как бы почкование этого поля от соответствующих родительских полей, причем это почкование носит характер формирования некого информационного отпечатка с матриц родителей, поэтому новое образование по информационной емкости не уступает или мало уступает емкости родительских полей. Это новое поле, содержащее программы развития организма, пронизывает первоклетку и прилегающее к ней пространство. Далее морфогенетическое поле управляет делением клетки, определяя время, место в пространстве и тип образующихся при делении новых клеток. Таким образом устанавливается последовательность формирования органов.
Именно на этих принципах и построена волновая генетика Петра Гаряева, позволяющая переписывать программы в молекулах ДНК, омолаживая и излечивая организм.
А теперь, учитывая описанные выше тонкоматериальные структуры, образованные вокруг наших клеток и тел, представьте себе какой вред этим структурам наносится различными облучениями от микроволновых печей и сетей GSM до ультразвуковой и лучевой терапии!
Кроме того, как мы помним, все в Мироздании фрактально и подобно, поэтому новое поле рождается не только в момент оплодотворения половой клетки человека или животного, но и целых реальностей. Об этом я недавно писал.
Поэтому теперь, напосошок, представьте себе, что целая реальность подвергается лучевой атаке на её морфогенетическую структуру. Именно это тут и произошло примерно 200 лет назад, как показывают последние сеансы, но не будем забегать вперед )
___________________________________
Дополнение к главе 17. Игра в бадминтон на луне (о многовариантности)
Комментарии 2