Ревекка слышала, когда Ицхак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; а Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею.
Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.
Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне.Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.
И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в нее младшего сына своего Иакова; а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят; и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему.
Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.
И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. И сказал Ицхак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? Иаков подошел к Ицхаку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я.Ицхак сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. Иаков подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил.
Ицхак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой.Он подошел и поцеловал его. И ощутил Ицхак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь; да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны!
Как скоро совершил Ицхак благословение над Иаковом, и как только вышел Иаков от лица Ицхака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей.Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя.
Ицхак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав.И вострепетал Ицхак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен.
Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня.Но он сказал: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое.И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал: неужели ты не оставил мне благословения?
Ицхак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал.
И отвечал Ицхак (Исаак), отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.
И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего.
И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран, и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?
И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?
================
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Как можно заметить, связь с Господом односторонняя - "вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;" Ицхак не может спросить у Господа, либо тот не балует его общением, либо Ицхак вообще разсматривает голос Господа как некий "глюк".
Исав описанием похож на гоя - бравый парень, охотник, "мужик суровый" и немногословный - постоянно общается со смертью (отправляет живых существ на перевоплощение) Парень честный и простой, прямой..Ицхак любил его за эти качества, он и сам был отбракован Господом - не было в нем энтой "жидовинки", которую сублимировал, "выпаривал" из этого рода Господь..
Не то Иаков - человек "кроткий, живущий в шатрах" (кротость его чисто внешняя, показушная) мамин "любимчег".Понятно что женщины стократ искуснее мужчин в плетении сетей и интриг, прочей подковерной возне (тем более еврейские женщины) а если они еще и красивые - то это "полный швах"..Кто "попал" туда, "живым" уже не выберется (0,01%) И эту "мамину школу" прошел Иаков - Ревекка изрядно "поднатаскала" своего сыночка, который и был, собственно, ее модулем (родители частично зомбируют своих детей, особливо на первых порах, в период воспитания)
И когда наступил "момент икс", кульминация (Ицхак хочет благословить первенца) и мама Рива подбивает Иакова на аферу, сыночка волнует не то, что он должен будет обмануть родного отца..Его волнует только боязнь за свою шкуру (а вдруг узнает правду и проклянет) Иаков боится правды, и с опаской, творит неправду..ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА..Понятно что высокий уровень нравственности и следования (СЛАВЛЕНИЯ) превечных правил жития во вселенной (ПРАВИ) не входило в задачи данного вида..Не такие качества и воспитывал в потомстве Авраама Господь - выпаривал, выжимал, правил, подрезал лозу - выводил особый сорт хитромудрый виноградарь..
Зато ветхозавеными персонажами восторгались христиане всех времен и народов, приводя в пример подрастающим поколениям, и выбирая соответствующую модель поведения.Тут и кроется шизофрения, взрыв мозга, внутреннее разложение личности, когда тебе прививают одни ценности, а потом приводят в пример кумиров, своими практическими действиями исповедующих ценности противоположные (читать об этом подробнее -
https://cont.ws/@otshell/61151... )
Тех верующих кто поумнее и выражает недоумение - объявляют еретиками и вольнодумцами (со всеми вытекающими) а те кто спит наяву (стадо), в тех вирус работает на уровне подсознания..Побочные эффекты - их предостаточно..Это когда христиане молятся в церкви, празднуют вместе праздники, жертвуют на храм, а потом идут и убивают кого то, грабят (мафия) или просто совершают крайне неблаговидные поступки - КАКИМ ТО ОБРАЗОМ В НИХ УЖИВАЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.
Заметьте, наши бандюки 90х (кто помнит) макаронники - мафиозники в штатах (из к/ф) - любят толстенные золотые цепи и пудовые кресты на пузах..(кто еще ходит так?) Излюбленные татуировки преступного мира России - купола, кресты, иконы..
И это прекрасно описано Куприным в повести "Яма", прочтем отрывок из диалога :
" .. - Возьмите хотя бы здешнего швейцара Симеона. Уж, кажется, по-вашему, ниже некуда спуститься: вышибала в публичном доме, зверь, почти наверно — убийца, обирает проституток, делает км «черный глаз», по здешнему выражению, то есть просто-напросто бьет. А знаете ли, на чем мы с ним сошлись и подружились? На пышных подробностях архиерейского служения, на каноне честного Андрея, пастыря Критского, на творениях отца преблаженного Иоанна Дамаскина. Религиозен — необычайно! Заведу его, бывало, и он со слезами на глазах поет мне: «Приидите, последнее целование дадимте, братие, усопшему...» Из чина погребения мирских человек. Нет, вы подумайте: ведь только в одной русской душе могут ужиться такие противоречия!
Комментарии 2