Вернер Карл Гейзенберг
У Гейзенберга, как и других крупнейших физиков Запада, энергия является демиургом Вселенной; энергия, а не материя, по их утверждениям, является основной субстанцией всего существующего. А ведь от «энергии» Гейзенберга и его единомышленников остаётся не более шага до «духа», «мировой идеи», «первотолчка», бога.
Элементарные частицы вещества материи он рассматривает только как порции, кванты вездесущей «энергии». «Из основных форм энергии, – заявляет Гейзенберг, – три формы отличаются особой устойчивостью: электроны, протоны и нейтроны. Материя в собственном смысле слова состоит из этих форм энергии, к чему всегда следует добавлять энергию движения... Многообразие явлений нашего мира создаётся, подобно тому, как это предвидели греческие натурфилософы, многообразием форм проявления энергии…» (Там же, стр.99).
Старый энергетизм Освальда вновь разрастается, подобно многоголовой гидре. Именно Гейзенберг, пытающийся создать новую единую теорию поля на принципах энергетизма, является в наше время самым опасным представителем физического идеализма.
В недалёком будущем, – заверяет Гейзенберг – мы сможем получить полное, такое общее уравнение, из которого можно будет вывести свойства всех элементарных частиц... Мы увидели бы, что вся материя состоит из одной единой субстанции – энергии, проявляющейся в различных формах. Совокупностью этих форм можно овладеть при помощи совокупности системы уравнений... Мы можем быть уверены, что математические формы будут применимы не только в специальных областях атомной физики…» (там же отр.100-101).
Тенденция ведущих зарубежных физиков-теоретиков всю Вселенную свести к «полю – энергии», «движущемуся движению» свидетельствует о том, что энергетизм переживает своё «великое возрождение».
К сожалению, ростки энергетизма под видом «материи особого рода» – «поля» стали проникать в наши научные и философские круги, благодаря широкой пропаганде в 60-х годах XX века концепций Альберта Эйнштейна, который до последних дней своей жизни отстаивал энергетизм поля: «Я не вижу в существующей ситуации, – утверждал А. Эйнштейн – другого возможного пути, кроме чисто полевой теории, которая, впрочем, должна решить такую чрезвычайно трудную задачу, как вывод атомистического характера энергии…» (А. Эйнштейн. «Сущность теории относительности», 1955, стр.149).
Согласно научным концепциям Эйнштейна, вся Вселенная представляет собой сплошность – континуум – поле – энергию, где материя есть не более как сгущённая энергия или конденсированное поле.
В картине мира эйнштейнианцев понятию «вещество» места нет. Стремление свести весь материальный мир к континууму, к полю постепенным удалением понятия вещества, стало боевой задачей всей современной теоретической физики, как за рубежом, так и в среде советских физиков.
Как известно, советская школа физиков-теоретиков и экспериментаторов в 50 и 60-х годах XX века прочно «укрепила» в вашей стране позиции теории относительности и квантовой механики, тщательно изъяв взгляды всех противников пространственно-временного континуума и квантованного «поля», изгнав из своих рядов всех инакомыслящих и покорив всех «неверных».
«Энергия» эйнштейнианцев в нашей стране укрепилась под видом «поля», а «поле» в конце концов утвердилось, как «материя особого рода».
Так или иначе, но в наши дни воззрения наших некоторых физиков в принципе не расходятся с современными зарубежными научными концепциями, с тем лишь отличием, что западные теоретики, в противоположность нашим, делают ударение на энергию, считая материю «энергией особого рода», а вам же твердят, что поля взаимодействий, сущность которых в движении, являются «материей особого рода».
Как и за рубежом, в среде ваших физиков продолжаются поиски «сумасшедшей» теории, способной якобы вывести современную физику из тупика...
Запорожье, 1966 г.
Источник:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001e/00163114.htm
Комментарии 2