Яндекс стал третьим крупным поисковиком (после американских сервисов Google и Bing), объявившим о внедрении специальной маркировки в мобильной выдаче с целью выделения веб-страниц, оптимизированных для смартфонов и планшетов. Пользователи из России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции смогут увидеть значки "мобильная версия" рядом с URL-ами соответствующих страниц уже в ближайшие недели.
Чтобы получить заветный значок, вебмастерам следует избегать использования медиа-контента в форматах Flash или Silverlight, отдавая предпочтение HTML5. Также необходимо корректно прописать атрибут viewport. При этом не поощряется использование Java-апплетов. Более подробные рекомендации доступны тут .
Отечественная компания уже подготовила специальный диагностический инструмент для оценки уровня оптимизации под мобильные устройства, который доступен в новой бете Яндекс.Вебмастера. В случае несоответствия тем или иным критериям инструмент дает вебмастерам советы о том, какие изменения следует внести. Примечательно, что этот инструмент проверяет только веб-страницы, а не весь сайт целиком.
Представители Яндекса отметили, что в настоящее время оптимизация сайта под мобильные устройства не влияет на его позиции в выдаче, но все может измениться уже в течение ближайших нескольких месяцев – компания уведомит об этом вебмастеров и оптимизаторов. Очевидно, что появление нового фактора ранжирования существенно изменит расклад сил в выдаче, ведь согласно актуальной статистике того же Яндекса, в разрезе одного миллиона топовых сайтов Рунета всего 18% могут похвастать оптимизацией страниц под мобильные устройства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев