Сегодня мы расскажем, как выйти из-под фильтра Google “Пингвин”. Особенность этих санкций в том, что их невозможно снять по запросу в Google, только после планового обновления алгоритма.
Причина появления – активное продвижение сайта с помощью покупных ссылок.
Симптомы:
Резкое падение трафика совпадает с датой обновления алгоритма
Проседание позиций по запросам за ТОП-100
Как вылечить: Избавиться от покупных ссылок и ждать следующего обновления алгоритма.
По каким параметрам анализировать ссылочную массу:
- качество сайтов-доноров и страниц, на которых располагаются ссылки;
- тематичность сайтов-доноров;
- плотность анкор-листа.
Инструкция по выходу из-под фильтра:
Выгружаем ссылки, ведущие на сайт
Заходим в Search Console – “Ссылки на ваш сайт” – “Дополнительно”:
Выгружаем 2 файла с ссылками – “Загрузить больше ссылок для примера” и “Загрузить последние ссылки”:
Сохраняем файлы в формате CSV для более быстрой выгрузки ссылок:
Файлы легко открываются бесплатной программой OpenOffice. При открытии используйте кодировку “Система”. Это позволит вам получить все данные в читабельном формате:
Данные из файлов переносим в Excel и чистим дубли (повторяющиеся ссылки).
К сожалению, все ссылки, указанные в Search Console, выгрузить нельзя.
Ответ сотрудника Google Андрея Липатцева на форуме для веб-мастеров на вопрос по поводу выгрузки всех ссылок:
На данный момент это невозможно. При этом, если этот список Вам нужен для отклонения, то полученных Вами данных должно быть более чем достаточно, так как в скачанном списке должны присутствовать подавляющее большинство ссылающихся доменов.
Совет: Так как выгрузка из Search Console не позволяет нам получить весь список ссылающихся доменов, мы берем данные по ссылкам еще из нескольких источников, например, сервиса Ahrefs.com . Их объединяем со списком ссылок с Search Console и чистим от дублей. При чистке ссылок самостоятельно можете использовать данные, полученные и из других сервисов.
Итак, мы собрали ссылки, ведущие на наш сайт. Приступая к анализу, делим весь процесс на несколько этапов:
Первый этап анализа: Сбор показателей
Определяем ряд показателей по ссылкам, которые выгрузили. Мы используем сервис Seolib, но вы можете использовать любой другой, если уверены в точности определения показателей.
Нас интересуют следующие данные:
1. Санкции в виде фильтра АГС
2. Наличие вирусов на странице
3.Заголовки страниц
4. URL акцептора
5. Анкор ссылки
6. Наличие атрибута nofollow
Второй этап анализа: Распределение
Итак, показатели по ссылкам у нас собраны. Задача состоит в том, чтобы распределить все ссылки: естественные и на отклонение. Создаем 2 Excel файла, в которые будем распределять ссылки, соответственно, “естественные.xls” и “отклонить.xls”.
Пройдемся подробно по каждому показателю:
- Наличие атрибута nofollow. Ссылки, заключенные в данный тег, не попадают в схему сети Google. За данные ссылки не накладываются санкции.
Ссылки с атрибутом Nofollow перемещаем в файл с естественными ссылками.
- Санкции АГС. Хоть этот фильтр и накладывается Яндексом, по нему мы можем определить общее качество сайта. Если донор находится под АГС, мы исходим из того, что для Google он тоже будет ненадлежащего качества.
Данные ссылки перемещаем в файл на отклонение (если возможно, физически удаляем).
- Наличие вирусов на странице. Данные страницы помечаются поисковыми системами как подозрительные. Чаще всего на данных донорах расположены вирусы. Эти ссылки также перемещаем в файл на отклонение (если возможно, физически удаляем).
- Заголовок страницы. Данный показатель поможет нам выделить нетематических доноров.
Группировка по заголовкам позволит вам отсеять нетематичных доноров, но обязательно выборочно проверьте данные ссылки вручную на предмет тематичности донора. Ссылки с нетематичных доноров переносим в файл на отклонение.
- Наличие на странице. Упоминание о донорах есть в Search Console, но на них не обнаружены ссылки, ведущие на ваш сайт, или донор недоступен к просмотру.
Вероятно, ссылки, расположенные на этих страницах, периодически появляются и исчезают – “мигают”. Мигание ссылок расценивается поисковыми системами как один из основных признаков покупных ссылок, а отношение к покупным ссылкам у них крайне негативное.
Данные ссылки перемещаем в файл на отклонение.
Подробнее: http://siteclinic.ru/blog/filtry/kak-vyjti-iz-pod-pingvina/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев