В вопросах ранжирования Яндекс и Google ведут себя по-разному — это факт. Систематизация несхожестей в процессе продвижения сайтов в этих поисковых системах позволяет выделить две условные категории: маленькие и большие отличия.
Маленькие отличия:
Длина title
Собственно отличие состоит в том, что Google читает как title только первые 12 слов, тогда как Яндекс – все слова из title. Из чего делаем вывод, что к составлению title следует подойти с особым вниманием, поскольку, если ключевики стоят после 12 слова, «засчитает» их только Яндекс, Google же воспримет как простой текст.
ALT изображений
Яндекс и Google имеют совершенно разное восприятие Alt изображений в органической выдаче. В частности, при полнотекстовом поиске Google учитывает Alt изображения, Яндекс — нет.
Типы микроразметки
У каждого поисковика существуют свои типы разметки, которые могут меняться со временем. Опыт показывает, что микроразметка, пусть несущественно, но все, же влияет на конверсию – клики и переходы.
Антиспам
Google и Яндекс используют различные алгоритмы защиты от спам атак. Точнее, ранее подобные блоки ставил только Google – всем известный Penguin, но со временем Яндекс также внедрил собственную систему антиспама – Минусинск.
Регионы
Здесь подход к ранжированию разнится достаточно серьезно. Так, в Яндексе регионы для стран и городов четко прописаны, тогда как в Google все проще – существует com.ua , и если при продвижении вы не завязаны на каком-то конкретном регионе, на качестве ранжирования это особо не скажется.
Факторы ранжирования
Гугл насчитывает более 200 факторов ранжирования, тогда как Яндекс целых 800. Это также объясняет различный результат в поисковой выдаче.
Брендовая составляющая
Данный пункт завязан на статистике, которая формируется в тот момент, когда ваша целевая аудитория вводит в строку поиска запрос на товар или услугу. Если ЦА пользуется преимущественно поисковиком Google, в Яндексе статистика не накапливается, за счет чего брендовая составляющая в двух поисковиках может разительно отличаться.
Большие отличия — Google vs Яндекс
Крупные отличия работы Google и Яндекса, которые при продвижении нельзя упускать, сводятся к использованию поисковиками абсолютно разных сервисов.
Сервисы, с которыми работает Google:
- Google Analytics – предоставляет детальную статистику посетителей вебсайтов;
- Google Maps – при добавлении своей организации или компании на карту получаем плюс в последующем ранжировании и выдаче;
- Google Places – сервис, полезный для сайтов, характеризующихся четкой локацией в регионе;
- Google+ — социальная сеть, активность в которой четко отслеживается поисковиком Google, и в зависимости от авторитета авторов, количества лайков и т.д., происходит корреляция в выдаче;
- YouTube – практика показывает, что активность на YouTube влияет на популярность сайта у поисковой системы Google, при этом Яндекс на фоне отсутствия активного доступа может проигнорировать ссылку на видео;
- Chrome – браузер от поисковика Google, активность пользователей в котором отслеживается системой, что способствует формированию рейтинга в Google;
- Google Docs – для повышения ранжирования в поисковике Google полезная штука, но следует учитывать, что Яндекс может не проиндексировать эти данные.
Сервисы, с которыми работает Яндекс:
- Яндекс. Метрика – сервис для статистики посещаемости сайта. Яндекс заявляет, что при наличии метрики на сайте позиции будут совсем другие, чем при отсутствии таковой;
- Яндекс. Карты — учитывая, что Яндекс более скрупулезно относится к территориальной дислокации, указав свои данные в сервисе карты, можно заметно повысить ранжирование;
- Яндекс. Справочник – еще один сервис, полезен для тех, кто хочет расширить снипет путем добавления регионов и адресов;
- Яндекс. Каталог – является большим источником данных о сайте и компании, при добавлении сайта в каталог позиции в выдаче заметно меняются
- Яндекс. Браузер – собственный браузер поисковой системы Яндекс, который отслеживает такие данные, как переходы по ссылкам и поведенческие факторы. Так, если зайти на сайт с Яндекс. Браузера, ресурс намного быстрее индексируется;
- Яндекс. Маркет – полезный сервис для интернет-магазинов, откуда поисковик подтягивает отзывы и прочие дополнительные данные, которые, в конечном счете, повлияют на выдачу.
К какому выводу мы приходим, отследив основные несхожести продвижения сайтов в Google и в Яндексе?
Очевидно, что применение различных сервисов может по-разному влиять на ранжирование сайта, поэтому, если позиции в выдаче одного из поисковиков, мягко говоря, не устраивают, имеет смысл провести анализ, основываясь на вышеупомянутых отличиях и посмотреть, какие сервисы вы можете дополнительно задействовать для продвижения своего ресурса.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев