Ситуация простая: антенна стояла на задней двери, на кронштейне, клиент решил украсить свой авто модной сейчас карбоновой пленкой. Пленку в сервисе наклеил, а антенну обратно поставил обратно, но связь отсутствовала Проверили КСВ=8, Хотя изначально КСВ был до 1,5.
Казалось бы, что проще: кабель уже проведен, только кронштейн прикрутить назад, и все, настройка должна должна остаться прежней, но, не тут-то было…!
Прикрутили кронштейн на место, где он стоял до наклейки карбона. КСВ = 8! Первоначально антенна стояла на задней двери. Видны следы от шурупов от установки кронштейна
Думали, что-то вышло из строя, попробовали прозвонить кабель, катушки антенны (двухкатушечная) – все звонится, как положено. Пробуем менять антенну – ни одна антенна не строится! На старом месте установки ни одна антенна (пробовали 3 антенны разных моделей) не имела четкого резонанса, лучшее КСВ было в районе 3. (причем КСВ у каждой антенны был примерно постоянным в пределах около 200 каналов)!
Переставили антенну наверх, где не наклеена пленка - резонанс появился у всех испытуемых антеннах, но минимум КСВ был разным, его антенна настроилась в 1.6. Резонанс один, четкий.
Выводы:
скорее всего, материал пленки имеет некую проводимость, отличную от нуля (на 27 МГц).
т.к. рабочая поверхность антенны накрыта НЕрадиопрозрачным материалом, сопротивление антенно-фидерного тракта сильно изменилось и КСВ тоже.
материал дьявольской пленки - поливинилхлорид, клеится на обезжиренную поверхность, состав клея также неизвестен (как самоклейка).
Статистика работы антенн на этом месте большая, никогда не было проблем с настройкой антенн на первоначальном месте установки.
К сожалению оклеенных карбоном автомобилей нам раньше не попадалось, поэтому пока не статистики поведения антенн на таких авто пока нет.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев