Сделали учёт у нас получились излишки, в следующем квартале сделали следующий учёт (излишки не обнуляли ) излишки стали на 2 тысячи больше.
Вопрос следующий, излишки должны уйти в минус? или так и должны остаться такой суммой пока его не обнулят?
Вы не уточнили, по какой причине образовались излишки и на каком предприятии.
Если это выявлено в результате инвентаризации, следует оприходовать излишки на склад.
- В бухучете лишние ценности относятся на прочие доходы в корреспонденции со счетом учета активов.
- В налоговом – на внереализационные доходы.
Документальное основание для оприходования – сличительная ведомость или ведомость по учету инвентаризационных результатов.
Если у вас организация общепита, излишки могут образоваться из-за различных ошибок.
К примеру, из-за неправильно составленных технических карт (когда расчеты в технических картах не соответствуют реальному расходованию продуктов при изготовлении блюд), или если неверно сделан приход (есть неучтенные поставки или избыточные).
Порядок исправления ошибок будет зависеть от того, какую программу вы используете в учете, а также от того, по какой причине появились излишки.
Также причиной излишков может быть пересортица.
Сделать зачет разрешается только в бухучете. И не всегда, а при соблюдении определенных условий:
• Если и недостача, и излишки выявлены в одном периоде и в равнозначном количестве.
• Если пересортица появилась у одного материально-ответственного лица и по ценностям одного наименования, но различных видов (под разными номенклатурными номерами).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев