Как сформировать чек самозанятому?
Обязанность заполнения чека оплаты самозанятого прописана в статье 14 Закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 года. Поскольку никакой учет плательщик НПД не ведет (как бухгалтерский, так и налоговый), этот документ является единственным подтверждением сделки и совершения расчетов. На основании чека самозанятый платит налоги, а его покупатель обосновывает и учитывает расходы.
Отдельно бланк чека не утвержден. Но заполнение в произвольном виде не допускается. Законом № 422-ФЗ предусмотрен перечень обязательных реквизитов, которые необходимо отразить в платежном документе. Впрочем, задумываться о том, как сформировать чек самозанятому не нужно: ведь эта функция реализована в специальном приложении «Мой налог». Не имеет значения, какую версию ПО вы используете – мобильную или веб-кабинет. И там, и там при поступлении оплаты от покупателя можно добавить новую продажу, на основании которой выписывается чек.
Как выдать чек самозанятому:
Зайдите в приложение «Мой налог».
Добавьте «Новую продажу».
Выберите, от кого поступила оплата – от физлица или юрлица.
При выписке документа на ИП или юрлицо нужен код ИНН.
Введите сведения о виде работ, услуг или продукции – можно заполнять как удобно. Никаких ограничений по этому пункту нет.
Заполните остальные поля.
Подтвердите операцию – чек формируется, а информация автоматически передается в ИФНС.
Передать клиенту кассовый чек самозанятый может «на бумаге» или электронным способом. Во втором случае доступны следующие варианты:
По электронной почте заказчика.
По номеру телефона покупателя.
Путем считывания QR-кода.
❓В какой срок самозанятому отправить чек
Выписать чек самозанятый обязан в строго определенный срок. Если расчеты осуществляются наличными или через электронные средства платежа, чек нужно выдать клиенту сразу же после передачи денег. При безналичных перечислениях документ формируется и передается клинету до 9-го числа следующего месяца. При участии в расчетах посредников, к примеру, магазина, куда передан для реализации товар, чек можно не выписывать.
Образец чека самозанятого для физических лиц и юридических составляется по единым правилам. Базовый перечень обязательных реквизитов перечислен в п. 6 статьи 14 № 422-ФЗ. Убирать эти данные нельзя, добавлять новые можно. Какие сведения должны присутствовать в образце заполнения чека самозанятого:
Название бланка (чек) и номер, который присваивается системой в автоматическом режиме.
Дата и время проведения расчетов.
Личные данные продавца (самозанятого лица) – указываются ФИО гражданина, его ИНН.
Сведения о применяемом физлицом налоговом режиме – режим НО: НПД.
Наименование предмета сделки – указывается название товаров, работ или услуг. Информация заполняется в произвольном виде.
Сумма расчетов – приводится стоимость сделки.
Если покупателем является ИП или юрлицо, вносится его ИНН.
QR-код.
При использовании услуг банка или оператора электронной площадки указываются его название и ИНН.
Образец вы найдете в нашем материале https://raszp.ru/spravochn/kak-sformirovat-chek-samozanyatomu-obrazets.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев