Гибкость мышления или когнитивная гибкость – это возможность мозга «переключаться» между мыслями и задачами, умение видеть в сложных ситуациях не проблему, а задачу. Это умение быстро адаптироваться, оперативно действовать в непредвиденных обстоятельствах и находить нетривиальные решения.
⠀
Взрослые с гибким мышлением спокойно реагируют на форс-мажоры. А у детей повышается уверенность в себе. Они наблюдают за другими, как те ориентируются в ситуациях, и перенимают их опыт, тем самым, пополняя свою коллекцию «нешаблонных подходов» к проблеме.
⠀

Пример: Петя забыл взять в поход шарф. Ему было холодно, он страдал, и был сконцентрирован только на себе. Теперь он не любит походы. Ваня тоже забыл шарф, но сообразил, что можно вместо него использовать гольфы. Он гордился собой и научил этому других. Он также узнал, что посуду удобно мыть из пластиковой бутылки со слегка открученной крышкой, потому что тогда регулируется струйка. Почему Петя не подумал о гольфах на шею и высмеял Васю, который спал в трусах на голове вместо шапки? В его картине мира — каждая вещь должна использоваться строго по назначению, а «неправильное» использование недопустимо и даже неприлично. То есть его мышление прямолинейно.
⠀
Текущий уровень гибкости мышления у ребенка и взрослого оценить сложно, ведь мы все очень разные. Умением эффективно и оперативно решить задачи и при этом, восстановить свое ресурсное состояние – этим и определяется уровень гибкости мышления, независимо от возраста.
⠀

Методы развития гибкого мышления
Такие упражнения, как нейрогимнастика и двурукое рисование активизируют последовательно разные зоны мозга и готовят его для творческого задания. Но нужно учитывать, что для того, чтобы в мозге сформировались устойчивые нейронные связи, и человек мог пользоваться навыком автоматически, сначала необходимы регулярные тренировки и обязателен контроль техники выполнения задания.
⠀
Пример: игра в словесные ассоциации.
Нужно придумать 5-10 очевидных / неочевидных ассоциаций к определенному слову. (Арбуз — зебра, скользкий, плеваться, куб (арбуз в Японии), скоро в школу…). А затем, придумать ассоциации к каждому последующему слову, через слово. (Арбуз — зебра — Африка — танцы…).
⠀

Как могут помочь родители?

Можно показать ребенку, как ходить домой из школы, садика, магазина разными маршрутами. При этом, каждый раз обращать его внимание на окружающие предметы: красные машины, маленьких/больших собак, птиц, мальчиков, девочек, бабушек и т.д.
⠀

Вместе с детьми можно поиграть в ассоциации. Для этого нужно придумать разные способы применения обычных вещей. Например, ложка – для еды, для надевания обуви, для копания земли, для прикладывания к ушибу на лбу, для игры в настольный хоккей. И так далее, кто больше придумает.
⠀

Дети также любят подражать взрослым. Если родители хотят, чтобы их ребенок научился какому-либо навыку, то очень важно, чтобы взрослые сами это демонстрировали и транслировали.
⠀
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Все интересные статьи Вы найдете по хэштегу
#блогРастущиеПарты
⠀
#растущиепарты #растипарта #растущаяпартамосква #растущиепартымосква #интерьердетской #мебельдлядетской #мебельдлядетей #здоровьеребенка #правильнаяосанка #купитьпарту #домашнийофис #офисдома #дети #развитиеребенка #развитиеребенкадома #советымамам
Нет комментариев