О картине, на которой менялось изображение. Майор Максимов в поисках артефакта.
Не шла, никак не шла картина у Веры. Вопросы только множились, не давали покоя художнице, мучили по-настоящему.
Почему я? Почему мне открылась картина? Если ответ в простой случайности, то еще ладно. Просто повезло. Но как-то не верится в случайности при таких откровениях.
Автор картины, кто он был? И почему вдруг нарисовал такую странную вещь? Как он смог? Кого изобразил? Для чего? Нет, точно не для людей.
Зачем я пытаюсь нарисовать, даже не нарисовать, создать новую картину с похожими свойствами? Моя работа не будет копией первой, даже сейчас она живет своей жизнью, и не подвластна мне! Нет, никогда мне не докопаться до сути. И запущенный процесс не остановить. Я стала заложницей потревоженный сил. Что за чушь? Какие силы? Не верю!
Серега... Зачем я пошла к нему и продолжаю навещать. Что, все же кто он мне, зачем нужен? Он мешает. Вернее я сама мешаю себе! А вдруг картина из-за этого не получается, вернее выходит совсем другой? Если женское начало далось сразу, то мужское никак! Может суть картины и есть в соединении двух начал, мужском и женском?
В училище рассказывали, что древние иконописцы соблюдали трудные правила, когда писали лики святых. Но то, что висит в Колучино, никакая не икона. Это я точно знаю... Замкнутый круг какой-то... Хотя может и мне надо было соблюдать правила? Например к Сереге не ходить...
Нет, не для меня такая жизнь, я другая.
Если вначале сомнения возникли у Веры, то Клавка отогнала дурные мысли, они действительно для бывшей зэчки были непотребными. А Вера, попавшая под сильное влияние второй стороны своей же личности, принялась дорисовывать картину. Первое, женское изображение, было уже покрыто тонким слоем темного лака, сверху которого скоро устроился тот второй, пришедший художнице неизвестно откуда, смотрящий в никуда. И его вытянутые уши только подчеркивали странность получившегося существа, может вдруг родившегося в воображении художницы и тут же оказавшегося на полотне.
Уже Клавка оставила кисти не промытыми от краски, задвинула мольберт от случайных взглядов за занавеску, захватила банку огурцов, хлеб, колбасу и пошла навестить соседа. Братвы в тот день у Сереги не было, он коротал вечер один и обрадовался приходу Клавки.
- А у тебя почему руки в краске? - Спросил сосед, из праздного любопытства.
- На работе плакат рисовала, - ответила Клавка, - не успела оттереть. У тебя растворитель есть?
- Откуда у меня растворитель, - усмехнулся Серега. - Ладно, не кипишуй, и так сойдет.
Вот и весь разговор соседей на этом закончился. Под утро Клавка юркнула к себе, пока обитатели барака еще не проснулись, и первым делом посмотрела на картину. Хотела проверить, высохла ли за короткую ночь краска. Оказывается, она еще немного липла к пальцу. Вера уже хотела задвинуть картину до вечера, но нарисованное изображение привлекло внимание художницы. Вчера на мужском портрете не было презрительного изгиба полных губ.
"Показалось наверное, не заметила," - решила Вера, спеша на работу.
В этот день она вернулась поздно, уставшая, и сразу легла спать, не до картины было. В последующие дни мольберт с натянутым холстом так и стоял в кухонном закутке, повернутым к стене. Все какие-то дела подворачивались, Клавке не до картины было. А потом произошел случай, его никак нельзя оставить без внимания. Как оказалось, случай имел существенное значение для последующих событий.
В воскресенье Клавка с утра занялась стиркой, провозилась до обеда, а полоскать белье пошла на колонку во дворе. Серега с мужиками толклись в коридоре, поправляли отвалившуюся дверь из подъезда. Осенний ветер задувал с улицы. Клавку не заметили, ей пришлось протискиваться с тазом мимо соседей. Получилось так, что Серега повернулся, их взгляды встретились и даже перемигнулись, а Клавка как-то еще повела губами. И Серега понял такое движение, как приходи. А если приходи, то конечно сегодня. Когда же еще...
Может конечно Клавка и не звала соседа к себе в гости, не так было у них заведено, она ходила к нему. Но Серега все же решил рискнуть, первая неудачная попытка и сковородка уже забылись. Дождался, когда все угомонились, и юркнул к соседке. Дверь оказалась не закрытой, может и случайно. Все какое-то разнообразие, новое место. А Клавка, намаявшись со стиркой, уснула крепко. Тем более в понедельник надо было рано на работу.
Сначала и не поняла, что происходит, но, почувствовав знакомые мозолистые руки, успокоилась. Серега конечно опасался, был готов тут же убежать, но уловив положительную реакцию осмелел. Результат превзошел все ожидания. Под утро, когда уже светало, сосед тихонько встал, пора было уходить, но решил попить холодненькой водички. Ведро должно было стоять на кухне. Серега заглянул за занавеску и остолбенел!
Через узкое окно бледный свет падал на картину, стоящую на подставке. А с картины на Серегу смотрел его батя, давно почивший! Сосед сначала замер, но не растерялся. Зачерпнул кружкой воды, выпил всю, не отрывая взгляда от портрета, а возвращая кружку, стукнул ей о полупустое ведро.
- Ты чего? - Послышался голос, и за занавеску вошла Клавка.
- На батю моего похож, - прошептал Серега. - Это кто?
- На работу рисовала, - зевая ответила Клавка, не глядя на картину, - а раз ты перед глазами вертишься, вот и получился на тебя похож.
- Ну да, - согласился Серега, - я весь в батю. - Зачем соседке такой портрет нужен на работе, он не задумался, но запомнил картину.
С того раза Серега стал захаживать к Клавке. Она не возражала из-за смены места, впрочем опять же для разнообразия продолжала ходить и к нему.
Вернувшись в тот понедельник с работы пораньше, Вера решила закончить картину, оставалось покрыть второе изображение лаком. Но, устроившись перед мольбертом, художница вспомнила утреннюю сцену и внимательно посмотрела на портрет. Никакого сходства с Серегой, даже отдалённого, не увидела. На картине по-прежнему оставалось изображение странного существа с отсутствующим взглядом, лишь отдаленно напоминающего человека.
- Фантазер, - усмехнулась Клавка, а Вера принялась за работу.
В понедельник Серега не ждал соседку, был у нее накануне и оказался приятно удивлен ее поздним приходом. От Клавки пахло краской, растворителем, руки она оттерла, но не помыла, вода в умывальнике закончилась. И эти запахи воспринимались Серегой как дорогие духи.
———————————————————
Поддержите автора, для этого перейдите по ССЫЛКЕ
Оплата безопасна и производится через защищенный сервис В Контакте по СБП (номеру телефона) или с Российской карты.
————————————————————
Следующая глава ЗДЕСЬ
ОГЛАВЛЕНИЕ ПОВЕСТИ
Читайте
ИСТОРИИ С ЧАШЕЧКОЙ АРОМАТНОГО КОФЕ
Ставьте лайки, пишите комментарии, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Так произведения автора смогут увидеть больше читателей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5