О тайнике в подвале, оказавшемся пустым. Майор Максимов в поисках артефакта.
Максимов поднял лампу повыше, насколько позволял потолок, и прошел вперед. Демид двинулся за майором, но Петр сделал знак рукой подождать и сказал тихо, - Хорошие дела, похоже недавно здесь лежит.
- Баба? - Спросил конюх, пристав на цыпочки.
- Женщина, - поправил Максимов, - иди-ка сюда, лампу подержи.
Демид с готовностью подошел и взял лампу у майора.
- Вот сюда свети, на лицо, - попросил Максимов.
- Ишь как, заиндевела аж, - заметил Демид.
- Еще теплую сюда положили, - объяснил майор, - остывала, поэтому и инеем покрылась.
- А ты, Сергеич, видать не первый раз, имел дело с трупаками.
- Вся моя работа такая, - Максимов осторожно убрал с одеревеневшего и холодного лица иней и как не был подготовлен к подобным ситуациям, невольно вздрогнул. В открытых глазах женщины блеснул свет.
- От лампы, - Демид выглядывал из-за плеча майора и тоже увидел отражение слабого огня.
- А ну ка, вот так, - Максимов поправил руку конюха, а сам даже привстал на цыпочки, чтобы разглядеть лицо женщины сверху, и спросил, - ты ее в деревне не видел?
- Не наша, - ответил Демид.
- Понятно, что не деревенская. Одежда на ней смотри какая, городская она.
- Пальто драповое, новое, - согласился конюх. - Почему ноги гoлые? И босая... Нет, не видел ее. Анну надо позвать, у ней спросить. Я что, днями на конюшне, мог и не заметить.
- Погоди-ка, успеется, - Максимов разглядывал женщину с разных ракурсов, поправляя руку Демида с лампой. А потом, до конца не уверенный, прошептал, - никак Киселева Вера Александровна...
- Кто такая? - Тоже шепотом спросил Демид.
- Клавка - фармазонщица, по делу об убийстве проходит, ну и по краже вашей иконы... Родинка на шее приметная. Перед отъездом прислали ее фото по телеграфу.
- Так никакой кражи нет, - невесело усмехнулся Демид. - Я Анну зову?
- Давай.
Анна женщину узнала, видела ее, только как зовут, понятия не имела. И вспомнила, что женщина эта вертелась у бригадира Говоровой, а когда пропала, так кто ж ее знает. Вот, значит как нашлась. Жена Демида нервничала, рассказать про городскую ей было нечего. Максимов приметил некое волнение Анны, но пока просто запомнил, не стал допытываться до причины. А вообще муж с женой вели себя на удивление спокойно, но это было не основанием для подозрения в убийcтве Клавки.
- Икону покажи, - напомнил жене Демид.
- И правда что, - Анна с облегчением вышла из ледника и зашла во вторую часть погреба с полками для заготовок и отсеками для картошки и прочего.
Это тоже была целая комната, гораздо больше, чем ледник, отгороженная от него кирпичной стеной. Максимов даже подметил, что подземная часть оказалась более основательной, чем деревянный дом наверху.
- Прадед мой купцом был, - пояснила Анна, - дом имел кирпичный, после семнадцатого один подвал остался.
После таких слов Демид многозначительно посмотрел на Максимова и неопределенно пожал плечами - так вот мол и живу.
За дальним стеллажом слева в кирпичной стене оказалась совсем маленькая дверца, оказавшаяся закрытой на внутренний замок, от которого у Анны нашелся большой ключ. Ключ был большим, но к замочной скважине подошел и с трудом, но повернулся два раза. Замок открыл Демид, как и дверь, она подалась со скрипом, трудно, но открылась. Пробраться в проем можно было только на коленях.
- Комнатка там маленькая, втроем не поместимся, - предупредила Анна.
- А зачем нам туда втроем залезать? - Удивился Максимов. - Картину надо достать.
- Икону забрать хочешь? - Спросила Анна и вдруг возразила. - Наша она! Мастер ее местный нарисовал и в церкви она нашей висела, люди молились. Баба Оля ее сколько прятала, потом я от воров схоронила...
Таких эмоций и противодействия Максимов никак не ожидал от рассудительной Анны, даже растерялся.
- Да, я и не хотел ее забирать, - честно сказал Майор. - Картина... пусть икона, является церковным имуществом. Но раз вы ее спрятали, своих функций... то есть люди ей больше не молятся. Так получается. Здесь в подвале разве место ей? Вдруг она испортилась, краска от сырости облезла. Может так быть? И в милицию церковные власти обратились, официально, надо расследовать это дело... вернуть икону.
Анна и Демид ничего не говорили, молчали, понимали - прав Максимов. Только обладание такой чудодейственной иконой, пусть и закрытой в подвале, как-то согревало. Вот только что, душу? Какая же это тогда душа? Ради чего нужно знание, что где-то у тебя в укромном месте лежит дорогая вещь, имеющая духовную ценность? Ты все равно не можешь ей воспользоваться. Такие мысли пролетели у Максимова, но сказал он совсем другое, более простое:
- Вы вроде не такие и верующие... Или мне показалось?
- Нет конечно. Согласен, что здесь этой иконе делать, - ответил Демид, оглянувшись на Анну, ища ее поддержки.
- Батюшки в вашей церкви теперь нет, и будет ли еще, - продолжал Максимов. - Может повесят ее в районе в действующей церкви, там службы проходят. И ваши будут туда ездить. Так? Икона эта больше пользы людям принесет.
- Если бы так! - Заговорила Анна. - Увезут куда подальше, только и видели. А еще в институт какой отправят...
- Это зачем? - Удивился Демид.
- Как же, изучать начнут, что за чудо такое, - ответила Анна и вдруг махнула рукой, - забирай, все одно! Правда что, зачем ее здесь прятать. Так или иначе, для людей она. Будь, что будет!
Анна взяла лампу, пролезла в каморку и вдруг притихла.
- Что там? - Спросил Демид.
- А ничего! - С каким-то облегчением отозвалась Анна. - Нету ее здесь!
———————————————————
Поддержите автора, для этого перейдите по ССЫЛКЕ
Оплата безопасна и производится через защищенный сервис В Контакте по СБП (номеру телефона) или с Российской карты.
————————————————————
Следующая глава ЗДЕСЬ
ОГЛАВЛЕНИЕ ПОВЕСТИ
Читайте
ИСТОРИИ С ЧАШЕЧКОЙ АРОМАТНОГО КОФЕ
Ставьте лайки, пишите комментарии, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Так произведения автора смогут увидеть больше читателей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4