Новый железнодорожный вокзал. На остановках люди толпами, перед площадью в три ряда машины с шашечками. На площади цыганки и таксисты, каждый предлагает свои услуги. Саша торопился в здание вокзала, не обращая внимания на предложения предсказать долгую дорогу или отправиться туда же. Он сразу ворвался в зал с кассами дальнего следования, а там будто три школьные экскурсии привезли: детей и взрослых видимо-невидимо. Сумки, рюкзаки, чемоданы. На скамьях, на полу, на спинах людей, на ступенях на второй этаж – везде.
Саша встал посередине зала, осмотрелся, потом посмотрел на второй этаж: вон она, Алёна. Сидит и рассматривает свой билет. Расталкивая всех на пути, он побежал по эскалатору на второй этаж.
- Привет, - не присел, а буквально упал он рядом на свободное место. На первом этаже вокзала не продохнуть, а здесь свободно. Алёна отвернулась и закрыла лицо руками. - Давно здесь? Глупый вопрос… - пытался унять дыхание Саша.
- Дети с кем?
- С Ритой. Она заказала им пиццу, кушают.
- Ну, с голоду они точно не умрут, - усмехнулась Алёна. - Значит, неплохая женщина.
- Наверняка.
- Как ты мог?! - воскликнула она, резко повернувшись к нему. Рука так и тянулась ударить мужа. – Меня, на неё?!
Саша вздохнул и полез в карман куртки. Достал какую-то бумагу, сел поудобнее, наклонился спиной, упёрся локтями в колени, продолжая держать двумя руками странную бумагу.
- Я и не предполагал, что ты такая ревнивая и решительная. Неужели вот так взяла бы и оставила детей?
- Оставила! Оставила и уехала! Поезд через полчаса.
- Ближайший поезд в наши края в пять вечера. Я-то знаю, не первый год езжу. У меня тоже билет на этот поезд, домой – к тебе. Ты ж по телефону не дала мне ничего объяснить.
Алёна вновь отвернулась, не хотела, чтобы он видел, как ей плохо и она плачет.
- Что ж… у нас есть время. Поговорим? Рита уже присматривает за пацанами. На этот раз ты перегнула по полной!
- А ты нет? Думаешь, я не заметила, как ты вытащил свой загранник из документов дома и вообще шарился там? Ты для этого торопился сюда? К ней? В отпуск собрались?
- Рита – жена Аркаши. Они видятся только вот так - урывками. Оба работают вахтами. Они погорельцы — дома своего нет только адрес. Мотаются то тут, то там, зарабатывают на новый дом. Я же говорил, у нас с тобой всё не так уж и плохо.
Алёна медленно повернулась и посмотрела на брошюру в руках мужа.
- У тебя юбилей в этом году, - как веером обмахивал себя Саша тонким журнальчиком, не давая разобрать что на нём написано.
- Ты решил мне сделать вот такой подарок! - развела она руками.
- Нет, я хотел другой, незабываемый! - выпрямился он. – Тебе и мне. Нам. Последние два года были такими тяжелыми для нас. Ты очень изменилась, да и я тоже, но мы вроде справились, ведь так?
- Я видела, как ты справляешься тут без меня.
- Я же объяснил всё.
- А я не верю!
- Ну так поехали на квартиру, познакомлю с Аркашей – хороший мужик, только бедовый. И с Ритой нормально поговоришь. А то так втолкнула детей, мне прям неудобно стало. Неужели оставила бы их тут?
- А ты как думал? – и тут же воскликнула. – Никогда! Никогда бы я в вашем притоне…
- Да хватит уже.
- Тогда куда ты тратишь деньги? Ты это кредит мог закрыть до конца ещё в тот раз.
- Мог, но не хотел. Знал, ты бы меня не отпустила, а мне надо было вернуться, и я ещё приеду.
- Делай теперь что хочешь!
Саша осторожно протянул жене брошюру с изображением пальм на берегу океана, а под ними два шезлонга на белом песке. Закатное солнце освещает малый парусник на горизонте в океане, а слабые волны набегают и пенятся у берега.
- Я хотел вот такой подарок сделать на твой день рождения, - скромно добавил он. – Мы оба это заслужили.
- На ходу придумал? Журнальчик на стойке у касс взял?
Алёна хоть и смотрела на сурово, но уже иначе. Совсем по-другому, чем 30 секунд назад.
– Да нет, я продумывал, подготавливался, для того и документы наши увез.
Алёна прикрыла рот ладонями.
- Ну а что? Загранники мы сделали давно и всего раз летали на отдых, - продолжал Саша. – Я хотел сделать тебе настоящий сюрприз. Я ведь понимаю, как ты устала там одна с детьми, работой и остальным. Первое время вообще жуть была, да? В октябре летим на острова, через Москву.
- Саша! - схватила она его за локоть и прижалась к нему. – Мне просто не верится! Неужели это происходит – это не сон?! Я так виновата! Это же из-за меня всё. Я вогнала семью в долги.
- Умнее будем! Меньше будем других слушать, так ведь? – попытался повернуться к жене Саша, но она так вцепилась в него и едва не кусала за плечо. Он не смог.
- Я не могу поверить! – Алёна отпустила мужа и прижала кулаки к своим горящим щекам. Она смотрела на своего уставшего работягу, сталевара, или маляра, или грузчика, да кем он только не был за эти два года, совсем позабыв о своём любимом ремесле и о себе.
- Поехали, - поднялся он и протянул ей руку. Такой надёжный, верных, хоть и не многословный, иногда просто бесчувственный, но настоящий мужчина – муж! Глава семьи. – Поехали. Некрасиво детей бросать на чужого человека. Завтра Рита уедет на новое место работы, ей тоже отдохнуть надо. Вот жизнь…
- Да, - взяла его за руку Алёна. – Мне так стыдно.
- Не эмоциями надо думать уже, а головой. Мне, наверное, тоже стоило тебе рассказать, но в тот вечер я сам только узнал, что у нас женщина в квартире.
По дороге в к детям он объяснил, как придумал и продумал их отпуск. Почему уехал на неделю раньше, чтобы уже после этой вахты поехать отдохнуть, побыть вдвоём, забыть обо всём, что привело их к такой жизни.
- А знаешь, - признавался он, идя рядом с ней от трамвайной остановки. – Мне даже нравиться стало так работать, я привык. Не к поездкам, нет – я скучаю по вам, но работа мне нравится и мужики отличные.
Познакомилась Алёна с Аркадием и с Маргаритой, нормально, по-человечески. Женщиной она оказалась сильной, несломленной обстоятельствами, любящей своего мужа и сына. Обо всех своих неприятностях они рассказывали полушутя, верили, у них ещё будет свой большой дом, где будут бегать внуки по двору и собака. Детям было не до разговоров взрослых, они скрылись в папиной комнате и просидели там в гаджетах, пока не пришло время ехать на вокзал.
Саша тоже собирался ехать домой, он ведь уже взял отгулы по семейным обстоятельствам. Алёна уговорила его в такси остаться и продолжить работу, чтобы он потом вернулся в положенное время. Саша послушался жену на этот раз.
- Саня, - отвела она в сторонку мужа, пока мальчики спорили у кого рюкзак тяжелее под информационным табло в зале ожидания. – Мне надо что-то тебе сказать…
- Чего ещё?
- Извиниться ещё раз! Накрутила я себя, голова не соображала. За выходку с детьми меня тоже прости, - опускала глаза Алёна. – Маргарита и впрямь оказалась замечательной. Но всё равно – это неправильно, когда женщина в квартире с мужчинами.
- Алён, ну тебе же объяснили. Её больше не будет.
- Да, да. Саня, мне тут девочки звонили…
- Что ещё за девочки? – нахмурился на неё Саша.
- Швеи, что работали у нас.
- Что им ещё нужно? Они так нехорошо ушли от нас, прямо бросили в трудное время.
- Да, да, было, но… Короче, они хотели бы вернуться.
- Ха-ха-ха! – рассмеялся Александр. – Раньше надо было думать, а не устраивать саботаж. Теперь некуда.
- Да, конечно. Но они так привыкли работать вчетвером, столько лет бок о бок сидели за своими столами.
- Алён, ты чего? Опять?
- Давай снова попробуем? Они сказали, с бывшими нашими заказчиками переговорят, они их знают. И помещение нашли с минимальной арендой. Готовы первое время за любую зарплату работать, пока не раскрутимся.
- Нет!
- Ну Саш. Я дурака не валяла всё это время – училась. Потихоньку стала понимать, что бухгалтерия – это ещё не всё, есть и другие показатели за ними надо следить.
- Алён мы только выбрались.
- Ну хорошо, как скажешь.
Алёна уехала домой с детьми, а муж остался. Закончилась его вахта, он приехал домой и они вдвоём отправились в то самое путешествие, которое он задумал. Дети тоже отправились в путешествие на поезде, но с классами от школы. А когда семья вновь вся собралась, взрослые и дети делились впечатлениями, как провели время кто в Карелии, кто в Африке на берегу океана.
Саше оставалось ещё неделя отпуска дома.
***
- Что ты тут делаешь? – спросила Алёна, найдя мужа в гараже. Он заглядывал под чехлы, смотрел в каком состоянии машинки. Сколько места занимают столы, стеллажи, огромные коробки!
- Смотрю, долго они ещё будут тут занимать место? Машина наша и забыла что такое гараж.
- Сегодня выставлю всё это на сайт объявлений, - невесело смотрела Алёна на остатки её первых начинаний в предпринимательстве.
- Да нет уж! Пусть отработают себя, - задумчиво сказал Саша. Алёна взглянула на него широко распахнутыми глазами. – Ну а что? Тебе же хочется, я вижу. В первый раз нас «опрокинули» - это опыт. Такой прям внушительный опыт! - потряс он кулаками перед собой. - Попробуй снова, - Алёна и улыбалась, и кивала, она хотела что-то сказать, объяснить, она много раз готовилась к этому, но после того разговора на вокзале в другом городе отказалась от этой мысли. – Только никакой аренды! Ищи помещение, будем брать, - решительно сказал Александр.
В этот раз у них всё получится – он уверен. И главное, у жены не будет времени на всякие глупости и подруг.
К следующему приезду мужа в отпуск Алёна показала ему - главному инвестору в их общее дело помещение, озвучила цену. Предоставила подробный план. Вместе они подкорректировали что-то. Саша успел сделать ремонт в здании перед отъездом и с нового 22-го года, швеи вновь присели за свои машинки и принялись строчить. Взяли на работу ещё и закройщицу на свой страх и риск.
А потом грянул февраль! Тот самый, что до сих пор не закончится. И сами обстоятельства раскрутили маленькое семейное дело до размеров настоящей фабрики. Саша отвечает за всю техническую часть предприятия, Алёна руководит остальным. Естественно, вахту мужу сразу пришлось оставить. А со старыми друзьями они встретились в 24-м году на форуме малого предпринимательства края, только Игорь и Майя были гостями и слушателями, а Алёна одним из спикеров и выступала прямо со сцены. Саша в это время стоял за кулисами, но жена чувствовала его поддержку - он всегда рядом, даже когда был далеко.
Без него у них бы ничего не получилось.
Конец. Благодарю за внимание и подписку.
Комментарии 10