- Tom Rapp - lead vocals, guitars
- Wayne Harley - autoharp, banjo, mandolin, vibraphone, audio oscillator, harmony vocals
- Lane Lederer - bass, English horn, Swinehorn, sarangi, celeste, finger cymbals, lead vocals (10)
- Roger Crissinger - organ, harpsichord, clavioline
+
- Warren Smith - drums, percussion
- Richard Alderson - producer, arranger
- Elmer J. Gordon - co-producer
Кислотный фолк, временами напоминающий песни Боба Дилана, временами похожий на Country Joe & The Fish, с несложной, но красивой музыкальной структурой, с немного печальным вокалом.
Pearls Before Swine использовали в своих композициях меньше звуковых эффектов, чем большинство коллективов в те годы экспериментаторства и больше внимания уделяли текстам. Но вокал Тома Раппа и хорошая работа всей команды с разнообразными и даже нетрадиционными инструментами, плюс высокая лирика композиций, делают эту музыку привлекательной и сейчас.
Американская группа Pearls Before Swine была образована в 1965 году психоделическим рок-сказочником Томом Рэппом (Tom Rapp) в местечке О-Галли (штат Флорида). В первый состав Pearls Before Swine, как водится, вошли школьные друзья Тома: Wayne Harley (банджо, мандолина), Lane Lederer (гитара, бас) и Roger Crissinger (клавишные). Группа оперативно записала демо-материал, который был отослан в Нью-Йорк на лейбл ESP-Disk.
Как ни странно, но молодую группу заметили и подписали контракт. В 1967 году Pearls Before Swine едет в Нью-Йорк для записи своего дебютного альбома «One Nation Underground». Альбом удался и в творческом и в коммерческом плане - было распродано около 250.000 пластинок.
“One Nation Underground” абсолютно заслуживает право занимать место в ряду классических альбомов. Кроме того, на фоне многих других альбомов конца 60-х, этот релиз может не на шутку ошеломить слушателя (особенно при первом знакомстве с музыкой PBS). Впервые пластинка вышла на небезызвестном ESP. Впечатление уже тогда она производила мощнейшее. Название, взятое из знаменитого библейского стиха, призывающего не бросать жемчуга свиньям (Мф.7:6). На обложке - фрагмент из “Сада земных наслаждений” Босха, а не типичная для тех времён фотография самих музыкантов.
С выходом альбома Том Рэпп (Thomas Dale Rapp) предстал перед любителями психоделической музыки одновременно и типичным представителем антивоенного движения и загадочным идеологом андеграундной музыки. Ведь ESP можно назвать непосредственным предшественником независимых или, как бы мы сказали сегодня, инди-лейблов. И на тот момент ESP был именно тем лейблом, который максимально соответствовал принципам самого Рэппа. Дебютный релиз PBS был записан в предельно бюджетных условиях, а музыка на нём воплощала то самое андеграундное звучание, которого старался добиться Рэпп.
Альбом также представил слушателю, можно сказать, саму эссенцию подхода Тома Рэппа к музыке - психоделическое слияние рока, фолка, поп-музыки и отчасти даже кантри, с богатым набором инструментов (виолончель, саранги, китайские колокольчики, английский рожок и многое другое). Однако главное, пожалуй, то, что “One Nation Underground” был не только значительным социальным и музыкальным высказыванием той эпохи, но и то, что на нём музыкантам так ярко удалось привнести стандартную фолк-музыку в актуальное на тот момент форме. Впрочем, музыка таких групп, как Pearls Before Swine, и по сей день звучит потрясающе.
Комментарии 2