*Les Dudek - Guitars, Vocals
*Alan Feingold, David Paich, Ted Stratoin - Keyboards
*Jeff Porcaro - Drums
*Gerald Johnson - Bass
*Kevin Calhoon, Reymondo, Pat Murphy - Percussion
*Sherlie Matthews, Rebecca Louis, Clydie King - Background Vocals
*Joachiem Young - Organ
*David Sancios - Organ
*Chuck Rainey - Bass
Лес Дудек — гитарист из Небраски, чьё имя стало синонимом южного рока благодаря его работе с The Allman Brothers Band. Say No More, вышедший в 1977 году стал его вторым шагом в сольной карьере, и, по мнению многих, самым ярким.
Запись проходила в Capitol Studios, под руководством продюсера Брюса Ботника, известного по работе с The Doors. Дудек собрал звёздный состав: Джефф Поркаро и Тони Уильямс (барабаны), Чак Рейни и Роберт “Попс” Попвелл (бас), Дэвид Пейч и Алан Файнголд (клавишные), Джоаким Янг (орган), а также бэк-вокалистки Шерли Мэттьюс, Ребекка Луи и Клайди Кинг, названные в кредитах “Nightingales”. Обложка с моделью (племянницей актёра Телли Саваласа) вызвала споры — её называет “отталкивающей”, но для южного рока таких лет это был почти стандарт.
Альбом был попыткой Дудека закрепить своё имя, но, как и многие его работы, остался недооценённым. Несмотря на ротацию «Old Judge Jones» на радио Лос-Анджелеса, альбом не стал коммерческим хитом, отчасти из-за насыщенного рынка 1977 года, где доминировали Fleetwood Mac (Rumours), Steely Dan и Jefferson Starship. После релиза Дудек продолжил карьеру, сформировав The Dudek-Finnigan-Krueger Band, но Say No More остаётся его пиком по отзывам критиков и фанов. Переиздание BGO Records (2007) возродило интерес, подчёркивая его значение для южного рока.
Контекст 1977 года — это расцвет южного рока (Lynyrd Skynyrd, The Outlaws) и джаз-рока (Sea Level, Dixie Dregs), и Say No More удачно сочетает оба направления, выделяясь виртуозностью и разнообразием.
Стилистически *Say No More* — это южный рок с элементами блюза, фанка, джаз-фьюжн и поп-рока. Дудек — мастер своего дела, и его гитарная работа это чистое удовольствие. Его соло, от блюзовых до фанковых, напоминают Дики Беттса, но с более джазовым лоском. Вокал, хотя и не такой мощный, как у Грегга Оллмана, звучит искренне, особенно в “Lady You’re Nasty” и “Old Judge Jones”. Бэк-вокалистки “Nightingales” добавляют соул-магии, создавая гармонии, которые поднимают треки на новый уровень.
Ритм-секция — это просто огонь. Джефф Поркаро и Тони Уильямс обеспечивают динамичный грув, а Чак Рейни и Попс Попвелл добавляют басовую глубину. Клавишные Пейча и Файнголда (фортепиано, орган) создают богатую текстуру, особенно в “Avatar” и “Zorro Rides Again”. Продакшн Брюса Ботника — чистый и тёплый, с акцентом на аналоговый звук. Как отмечает AllMusic, аранжировки “экспертно выстроены”, хотя некоторым критикам не хватает “единства” из-за эклектики стилей. Say No More выделяется своим джаз-фьюжн-уклоном и фанковыми экспериментами. По сравнению с дебютником Дудека 1976 года, этот альбом более отполированный и смелый, с намёками на Sea Level и Dixie Dregs. Он отражает переходный период, когда южный рок начал впитывать элементы фанка и джаз-рока, но остался верен блюзовым корням.
Нет комментариев