- Jill Saward - lead female vocals, flute, piano, electric piano, Hammond organ, celesta, synthesizer, harmonium, 12-string guitar, percussion
- Colin Dawson - lead guitar, bass pedals
- Stan Land - 2nd guitar, slide guitar, Hawaiian steel guitar, synthesizer, harmonica
- Dave Cowell - bass guitar, percussion, harmonica
- Dave Bell - drums, gong, timpani, percussion
+
- Jeff Jarratt - brass arrangements, producer
Единственный лонгплей группы из Лондона, активной в 1969-1975 годах. Главное действующее лицо - вокалистка-мультиинструменталистка Джил Соард (Jill Saward), в будущем солистка группы Shakatak.
Группа была образована в 1969 году Дэйвом Беллом, Стэном Лэндом и Колином Доусоном, но более узнаваемое воплощение сформировалось, когда Джилл Савард присоединилась к ним на вокале в 1970 году. Они регулярно выступали в британских клубах в начале 1970-х, отыграв более 500 концертов на таких площадках, как Marquee Club, прежде чем окончательно распались в 1975 году. Их живые выступления были яркими, а репутация Саварда за его эротически заряженные выходки на сцене привлекла как положительную, так и отрицательную огласку В 1973 году группа подписала контракт с EMI и выпустила свой единственный альбом Skeleton in Armour. Он содержал четыре длинных и сложных произведения в духе прогрессивного рока и более короткий сингл "When My Mama's Not at Home", а также четыре коротких трека-интерлюдии.
Несмотря на название, к никакому фьюжну группа никогда не имела отношение, а играла громкий и бескомпромиссный прогрессив, ведомый оглушительной хард-роковой гитарой, мощным вокалом Джилл Совард, редкой, но весомой флейтой и кучей наворотов и ритмических сбивок. Иногда за всеми этими выкрутасами трудно уследить, и музыкальная мысль Fusion Orchestra летела далеко и широко. Три масштабных эпика в радиусе 9-12 минут украшают диск, в рамках которых гитарист то терзает свой инструмент в тяжелой манере, то уходит в джазовые дебри вкупе с солирующим на заднем плане фортепиано, внезапно появляется и тут же исчезает гармошка, наяривает саксофон в такт гитаре, ну и флейта также хороша. Трудно сравнить их с кем-либо, но можно провести параллели с Baby Ruth, Carmen и Goliath. Можно даже сказать, что ноги у этой музыки растут из психоделического протопрога конца 60-х - начала 70-х. В целом несомненный мастерпис британского прога.
Группа продолжала гастролировать, но в 1974 году произошел ряд изменений в составе, и в конце концов ведущий гитарист и член-основатель Колин Доусон покинул группу в конце того же года. Обязанности гитариста взял на себя Алан Мерфи, который впоследствии играл с Go West и Level 42. Он играл с группой до их окончательного распада в середине 1975 года. Савард пела в нескольких группах, а позже присоединилась к Shakatak,[5] с которым она до сих пор записывается и гастролирует.
Комментарии 5