Малыши уже в 1,5 — 2 года, даже если они еще не умеют говорить, вполне способны запомнить все буквы. Но учиться нужно правильно, скорее даже не учиться, а играть. Маленьких детей нельзя учить, как в школе, с ними нужно только играть в полезные игры.
Предлагаем Вам несколько очень доступных идей, которые обязательно помогут вашим малышам выучить все-все буквы и никогда их не путать.
1. Самое простое — это писать буквы и показывать их ребенку. Причем, писать не только карандашом на бумаге, а делать это самыми-самыми разными способами, лишь бы привлечь внимание ребенка. Пишите мелками на улице, пишите палочкой на песке, водным пистолетом на тротуаре, фломастерами и красками, карандашами и ручками, даже пальцем в манной крупе, а еще можно одолжить у папы во «временное» пользование пену для бритья и красиво разрисовать буквами стол или линолеум. Поверьте, если Вы будете привлекать ребенка к изучению букв такими смешными способами, то он полюбит их с самого детства. А любовь к букве — это первая ступенька к любви к слову и книге.
2. Не менее увлекательно и полезно лепить буквы. Из пластилина, глины, а еще лучше из соленого теста. Вообще игры с лепкой отлично развивают мелкую моторику рук и речевой аппарат ребенка.
3. Ребенку уже почти два? Значит, ему будет интересно и разукрасить буквы. Но не просто в раскраске, пока малыш еще не сможет рисовать только посередине изображения не выходя за линию. Как же быть? Очень просто — вырежьте буквы из бумаги или картона, и предложите ребенку их разукрасить, можно даже пальцами.
4. Аппликация — это еще один вид детского творчества, который просто завораживает деток уже с двух лет. Почему же не воспользоваться этой страстью малышей и не сделать аппликации в виде букв из круп, мараронных изделий, ракушек, камушков, песка?!
5. Еще малыш может пальчиков обводить контуры букв. Для этого можно приобрести специальные азбуки с различными поверхностями букв. Ну, а если такой возможности нет, то можно сделать такую азбуку самостоятельно. Нарисуйте буквы, и сделайте разные текстуры: одну шершавую (например из манки), другую мягкую (какая-то мягкая ткань), третью гладкую, четвертую выпуклую, бархатную, колючую, из пенопласта, пористую и т.д и т.п. Текстуры могут повторяться, но чем больше разнообразия, тем интереснее ребенку. После изготовления всех букв их лучше приклеить на картон. Когда все готово берите пальчик малыша, обводите букву и называйте звук. Очень важно учить с ребенком не буквы, а именно звуки!!!
6. У Вас есть старые и не нужные журналы? Тогда берем из в оборот и играем в вырезалки. Выбирайте вместе с ребеночком самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. А можно вырезать буковки и составить слово «мама», потом «папа», а еще можно и имя малыша!!! Вот какие у нас волшебные буквы!!!
7. Говорящая азбука. Современная обучающая игрушка такого уровня поможет ребенку не только правильно научиться произносить звуки, но и разовьет самостоятельность: сопоставляя записи в учебнике или тетради нужно будет находить соответствующие звуки на плакате и читать слова.
Говорящий плакат "Азбука" позволит малышам познакомиться с алфавитом с помощью картинок.
8. Не дешевый вариант, но очень эффективный — это обучение деток азбуке, а впоследствии и чтению с помощью методики Зайцева. Сначала Вы учите гласные (это золотые кубики). Потом подключаются согласные, далее слоги и чтение.
В комплекте идут кубики со слогами большие и маленькие, таблицы, диск с попевками, пособие для родителей. Если у Вас есть возможность, то обязательно приобретите его методику. Стоит она примерно 100-110 дол. Дорого, но оно того стоит. Я приобрела для своей дочурки такой комплект, она с удовольствием пишет свое имя, такие слова, как «мама», «папа», «баба», «дед», «дом» и т.п. При чем ей всего 3. С этими кубиками можно придумать огромное количество игр. http://www.r-start.ru/shop/razvivayushie_programmi_metodiki/metodika_zajceva_n_a1/kubiki_zajceva_kartonnye_sobrannye/ 9. Компьютер – это самый универсальный инструмент для обучения современных деток. Ведь клацать кнопки компьютера — это так интересно. Открываем программу Word, ставим шрифт 60 и красный цвет, нажимаем на букву и повторяем ее. Потом пусть ребенок сам нажимает, а Вы говорите, что это за звук. Так малыш очень быстро их выучит.
10. Ассоциации. Деткам 4-5 лет очень помогают ассоциации. Буква Д похожа на домик, С — на полумесяц, О — круглая как кольцо, Е — на лесенку похожа, Ё — с шишками на голове и т.д., для каждой буквы можно найти свою ассоциацию.
11. Песни. Дети очень хорошо запоминают песенки. Есть замечательные песенки с русским алфавитом, те же попевки Зайцева. Включайте песенки, пойте вместе с малышом А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, Же, Зэ, И, ИЙ, Ка, эЛ, эМ, эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха, Це, Че, Ша, Ща, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. Включайте их даже просто как фон. Вы даже не заметите, как скоро ребенок запомнит весь алфавит.
12. Магнитная азбука.
Из букв можно составлять слова, выкладывая их на любой металлической поверхности. Это пособие хорошо поможет ребенку в освоении навыка чтения и письма (выкладывания) слов. Сначала вы можете просто просить ребенка найти ту или иную букву, чтобы составить короткое слово. Начните с его имени - это всегда притягивает внимание ребенка! Чем активнее ребенок осваивает подбор букв, тем проще вам будет научить его складывать эти буквы в слова на слух. Чтобы помочь ему ускорить темп чтения, пишите короткие слова, а затем и фразы в одном и том же месте ежедневно: просыпаясь, ребенок будет идти к этому месту и прочитывать то, что вы ему написали заранее. А там уже недалеко и до чтения предложений и даже небольших рассказов! http://www.r-start.ru/search/search_good/?search_string=МАГНИТНАЯ+АЗБУКА&search-or-mode=0&search_branches=7350
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1