КАМАЗовский раллийный капотник все очень ждали на Дакаре, но там он не появился. Машину уже-было подзабыли, но капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана», да еще выкрашенный в черный-черный цвет.
Имиджевый ход? Способ напугать соперников? Мы точно не знаем, но внимание удалось привлечь точно.
01. Напомним: презентация болида состоялась в июне 2015 года. Об этом мы отдельно рассказывали здесь: http://mpark.pro/trucks-and-relax/66-kamaz-new-race-truck.html
02. Внешне машина хорошо смотрелась и в прошлогодних сине-белых цветах, а в черном «одеянии» стала выглядеть еще более грозно. Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллистом, он выбрал бы именно КАМАЗ-43509 "Сезона'2016".
03. Создан этот капотник, впрочем, как и все остальные раллийные капотные болиды современности, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.
04. Кабина — от Mercedes-Benz Zetros. Найдёте 10 отличий? На само деле их, конечно, больше. Агрегатная база не имеет ничего общего с «Зитросом».
05. Челнинский логотип настойчиво напоминает об этом.
06. В основе шасси капотного КАМАЗа-43509 — классический раллийный КАМАЗ-4326, многократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался синим. Это прекрасно напоминает о происхождении машины.
07. Гонка «Золото Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом для нового болида.
08. За штурвал сел Эдуард Николаев — дакаровский Чемпион 2013 года.
09. Что же «таит» под собой капот нового раллийного КАМАЗа?
10. Систему охлаждения и красивую пару разнотоновых клаксонов он «таит». Двигателя под капотом нет.
11. Если поднять кабину… Да, кабина у него тоже поднимается, то и «ровно под кабиной» двигателя не окажется. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней стойкой кабины. Обслуживать его менее удобно, чем мотор на бескапотнике, но гонщикам в капотнике комфортнее, а ради этого удобством техобслуживания двигателя можно и пожертвовать.
12. А что за двигатель? Видите наклейку Diesel-Power LIEBHERR? Еще в октябре 2014 года, когда оформляли документы на эту машину, КАМАЗ-43509 был сертифицирован с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102. Но в прошлом году, Liebherr еще не был готов, потому презентовали болид с 980-сильный турбодизелем Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally, подготовленным чешской фирмой Buggyra. Какой мотор стоит у капотника в данный момент — на самом деле не совсем понятно.
По сравнению с версией прошлого года есть несколько визуальных отличий:
13. На крыше появился блок кондионера Webasto. В прошлом году его не было.
15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер по состоянию «на сейчас» выглядит вот так. Гоночный штурвал — съемный.
16. Семья гоночных КАМАЗов пополнилась, безусловно, интересным экземпляром.
17. Но делать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере капотника КАМАЗ-43509 пока рано.
Почему? На Кагане Николаев приехал 8-м (последним) в зачете грузовиков и 24-м в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.
Впрочем, и «Золото Кагана» для КАМАЗ-Мастера, скорее, учебно-тренировочная гонка. Вот и учились. Учились ездить на новой машине, а новую машину — ездить.
Капотный болид — это немножко (заметно) другая манера пилотирования, другие «повадки» у машины. К ним надо приспосабливаться. Помимо очевидных преимуществ (позвоночник скажет «спасибо»), есть и некотороые недостатки (хуже обзор и т.д.)
Что выберет КАМАЗ и выставит ли свой капотник на Дакар’2017 — на данный момент интрига. Так понимаем, окончательное решение еще не принято.
#капотник
А то что Николаев приехал последним, это не показатель, если вы помните этому была причина. Ну а в целом на мой взгляд машина осталась та же(в плане ходовых качест), но как показала практика капотников там лучше система охлаждения,а в Дакаре это важно..... Но мне не ясно одно, что мешает сделать, улучшить систему охлаждения у без капотников? Лично для меня вопрос остаётся не постигнутым....
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2