— Каждый питомец уникален, — продолжает Елена. — И при этом они и сами ищут себе своего особого человека, выбирая его из всех домочадцев. Кто-то нежно привязывается ко мне, кто-то — к дочери или маме.
Сложный, но одновременно и радостный момент — отпускать с любовью выращенных малышей (Елена называет их «выпускниками») в новые семьи. И, конечно, это очень приятно — видеть сияющих людей, пришедших за котенком, и чувствовать, что он попадет в любящие руки.
— А когда потом люди мне присылают фото взрослых красавцев и красавиц с рассказами об их счастливой жизни, — это бесценно. Так я получаю подтверждение верности выбора пути, — говорит Лакшина. — На самом деле, я не пожалела о нем ни разу. Да, это тяжело, требует полной самоотдачи, знаний ветеринарии, генетики, фелинологии. Заработать большие деньги здесь сложно — все вкладывается обратно в здоровье животных, в качество их жизни, в развитие питомника. Но это, по сути, и не бизнес в обычном понимании слова. Это служение породе, которую я бесконечно люблю.
Гармония внешности и характера
Добросовестный заводчик, вне зависимости от того, какой породой он занимается — все равно, что скульптор, стремящийся к идеалу. А идеал мейн-куна — это сочетание черт, прописанных в стандартах породы, организациями заводчиков, будь то WCF (World Cat Federation — международная ассоциация фелинологических клубов со штаб-квартирой в Германии) или TICA (The International Cat Association — фелинологическая организация с центром в Техасе).
Совокупность отличительных внешних признаков любой породы называется фенотипом. В случае мейн-куна к таким признакам относятся мощный костяк, брутальная голова с характерным профилем и подбородком, выразительные глаза, роскошная шубка, кисточки на ушах — и, конечно, размер. Мейн-кун должен быть большим, это его суть.
Комментарии 2