Исследователи использовали метод датировки по годичным кольцам деревьев, чтобы определить, откуда была взята древесина дуба, извлеченная из одного из затонувших кораблей. Они выяснили, что она была получена из дерева, выросшего в западной части Балтийского моря и срубленного между 1690 и 1695 годами.
Дерево также было обуглено и покрыто копотью, что соответствует историческим свидетельствам о том, что один из кораблей был подожжен.
Глиняные трубки служат дополнительным доказательством того, что корабли были датскими, поскольку они оказались трубками голландского производства, которые в то время часто встречались на борту датских кораблей.
«Размер, форма и узоры на трубах позволяют предположить, что они были изготовлены незадолго до того, как корабли потерпели крушение в 1710 году», — утверждают исследователи.
Грегори руководил исследованием вместе с морским археологом Андреасом Каллмейером Блохом, который много лет работал над определением происхождения затонувших кораблей в Коста-Рике.
«Это, несомненно, самые безумные археологические раскопки, в которых я когда-либо участвовал. Не только потому, что это очень важно для местного населения, но и потому, что это одно из самых драматичных кораблекрушений в истории Дании, и теперь мы точно знаем, где оно произошло», — говорится в заявлении Блоха.
Дания запретила трансатлантическую работорговлю в 1792 году, но на самом деле отменила рабство только в 1847 году.
Настоящую желтую кирпичную кладку на дне Тихого океана, а не в трюме корабля, обнаружили в 2022 году. Она наталкивала на мысли о следах существования мифической Атлантиды, но ученые нашли более реальное объяснение.
#сМируПоНитке
Нет комментариев