В этой статье мы расскажем вам о том, как создать профессиональный рекламный макет, какие к нему предъявляются требования и как оценить его эффективность.
Для того чтобы приступить к созданию рекламного макета, следует ответить на два вопроса:
1. Кто является целевой аудиторией данного макета и
2. Какую задачу макет Вашего рекламного объявления должен выполнить
Чем лучше вы представляете целевую аудиторию макета и задачи, которые перед ним стоят, тем проще Вам будет его создавать.
После того как Вы ответили на данные вопросы, нужно приступить непосредственно к созданию рекламного макета. Естественно, Вы также должны будете учитывать технические требования к макету – его размер, формат, цветность и пр., однако эти моменты Вас – как маркетолога – интересовать не должны. Ваша задача – создать эффективный рекламный макет.
Как сделать эффективный рекламный макет?
Первостепенной задачей рекламных макетов является увеличение продаж. По-другому её можно трактовать как привлечение новых клиентов. Суть от этого не меняется. Вопрос: как это сделать?
Моё мнение в том что в первую очередь нужно более правильно сформировать цель макета. В очень редких случаях рекламный макет может Вам заменить продавца. Это – исключение из правила. Однако стимулировать входящие звонки с помощью хороших макетов можно. Дальнейшее – работа менеджера по продажам.
Подытожим: будет лучше, если перед Вашим рекламным макетом будет стоять задача стимулирования обращений в компанию.
Кроме входящих звонков, это могут быть обращения по E-mail и запросы коммерческих предложений. Если Вы ставите задачу таким образом, Вам проще будет оценить эффективность Вашего рекламного макета: если обращений станет больше – макет работает; если нет – макет не работает.
Мы рекомендуем фиксировать все входящие обращения в компанию – особенно входящие звонки и их источники. Без системы учета входящих обращений, вы не сможете оценить эффективность ваших маркетинговых мероприятий – будь то веб-сайт, рекламный макет и пр.
Элементы рекламного макета
Как и все печатные маркетинговые материалы, рекламный макет состоит из двух элементов: из изображений и текста. Если Вы рассматриваете варианты создания рекламного буклета только из изображений или только из текста – тем самым вы в разы снижаете его эффективность еще на нулевой стадии. Мы советуем использовать и изображения, и текст.
Рекламный макет не должен быть красивым – маркетинг не является изобразительным искусством. Макет должен быть читабельным, его предложение должно быть понятно, и он должен стимулировать некое действие – звонок в компанию или заход на её сайт. Тогда он будет эффективным. Если же вашим макетом восхищаются, но звонков в компанию больше не стало – вы плохо сделали вашу работу.
Чтобы макет был читабельным, его нужно разработать с учетом законов восприятия информации. Ставьте картинки над текстом или слева от него, не используйте фонов – они снижают читабельность, разбивайте текст подзаголовками, а самому тексту макета обязательно напишите грамотный заголовок.
Работа с текстом и изображениями
Если говорить о работе с текстом, то о ней я подробно рассказал в заметке Как писать рекламные тексты. Среди прочего, там приведены 12 принципов написания рекламного текста. Они очень пригодятся вам в работе над макетом. Поэтому рекомендую с этой заметкой ознакомиться.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1