«Я сказал дочери, что в её телевизоре звук не совпадает с изображением. Потом я пошёл на кухню, и там было то же самое. Вдруг я заметил, что её голос тоже не совпадает. Телевизоры не виноваты, дело было во мне».
Это как старые фильмы с плохо - наложенным звуком. Все голоса слышны раньше, чем начинается движение губ, даже собственный голос. Именно такие ощущения испытывает наш герой - Р,Н. Странности с восприятием звуков появились у него после операции на сердце. Казалось бы, какая тут связь?
Врачи провели сканирование мозга Р,Н и оно показало, что есть некоторые поражения в областях, которые отвечают за слух, расчет времени и движение. Но невозможно определить, когда они там появились.
Всем известно, что скорость света и звука различаются. Поэтому, когда кто-то говорит слуховые и зрительные импульсы доходят до нашего мозга в разное время. И мозгом они обраюбатываются с разной скоростью. Несмотря на это, мы, как правило, воспринимаем события одновременно — но каким образом мозгу это удаётся, пока неизвестно…
За расследование взялись Эллиот Фримен из Лондонского городского университета (Великобритания) и его коллеги. Пациенту показывали видеоролики говорящих людей, и P.H предстояло сообщать, когда он начинает слышать голос. Для синхронизации учёным пришлось проигрывать звук с 200-миллисекундной задержкой.
Затем был проведён ещё один эксперимент — на этот раз основанный на иллюзии Макгурка. Вы смотрите на то, как человек произносит одно, а слышите совсем другое. В результате вы воспринимаете что-то третье.
Поскольку P.H слышит человеческую речь до того, как видит движение губ, учёные думали, что иллюзия возникнет, когда они пустят звук с задержкой. Но, к их удивлению, результат оказался противоположным: иллюзия рождалась при подаче звука на 200 мс раньше движения губ, то есть в данном конкретном случае мозг P.H обрабатывал зрительные импульсы быстрее, чем слуховые.
Что интересно, такую же странность продемонстрировали многие из 37 других добровольцев, выполнивших те же два задания, хотя никто из них не замечал рассинхронизации в повседневной жизни.
По мнению г-на Фримена, это говорит о том, что одно и то же событие во внешнем мире воспринимается различными частями мозга как происходящее в разное время. Из этого следует, что одного «сейчас», единого для всего аппарата восприятия, не существует. В мозге действует сразу несколько рассинхронизированных часов. То, что для нас «сейчас», — просто их среднее время.
По-видимому, у нашего дорогого P.H одни или несколько часов существенно замедлили свой ход, и его среднее время изменилось. Возможно, это результат очагового поражения мозга. Г-н Фримен не исключает того, что у многих из нас происходит нечто подобное, но постепенно, позволяя мозгу адаптироваться к переменам, поэтому мы ничего не замечаем. А у P.H это случилось резко.
Бедняге не так уж плохо. Он признаётся, что привык, хотя всё ещё ощущает дискомфорт в шумных местах. У него нет ощущения, что за него говорит кто-то другой. В общем, жить с этим можно. Г-н Фримен предлагает какое-то экспериментальное лечение, но PH не спешит. «Моей жизни ничто не угрожает, — говорит он. — А в старости привыкаешь к тому, что организм работает не так, как надо».
(Источник: computerra.ru )
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев