Как человек с нарушениями слуха, я считаю, что есть ключевые преимущества в том, чтобы слабослышащие дети учились группами вместе со слышащими.
Когда слабослышащий ребёнок учится в обычной школе, то он, как правило, является единственным ребёнком с нарушением слуха в своём классе. Это означает, что только этот учащийся носит слуховой аппарат или пользуется субтитрами. Это выделяет мальчика или девочку из толпы. Хоть выделяться и не всегда плохо, многие дети воспринимают этот факт как негативный, потому что они пытаются соответствовать своим сверстникам. Из-за этого некоторые ученики с нарушенным слухом могут пытаться скрыть свою особенность. Они также не знают, как отстаивать перед другими людьми свои потребности.
Я считаю, что мы должны нормализовать условия проживания и обучения для слабослышащих людей. Но мы, как правило, этого не делаем из-за дороговизны.
Например, впервые используя субтитры в классе, я почувствовала вину за то, что пользуюсь этими преимуществами обучения. Откуда взялось это чувство вины? Я понимаю, что предоставление мне оборудования сопряжено с определёнными расходами. Я бывала в ситуациях, когда мне казалось, что я делаю родителям и школе одолжение, не прося предоставить мне технику из-за её дороговизны. А теперь вспомним о тех детях в школе, которые получают лишь часть информации на уроках из-за своих ограничений по здоровью и стеснительности. Эти дети делают всё, что в их силах, чтобы выжить. Но если они своей группой с нарушениями слуха будут учиться вместе со слышащими детьми, им будет легче получить доступ к оборудованию, поскольку в одной комнате будет несколько студентов, нуждающихся в аналогичных услугах.
Огромная часть опыта детей в школе - это их социальное взаимодействие с другими детьми. В то время как другие ученики заводят друзей, слабослышащий ребёнок может чувствовать себя изолированным. Когда дети с нарушенным слухом находятся в среде слышащих, но рядом с другими людьми, переживающими опыт аналогичный их личному , то это позволяет им чувствовать себя нормально.
Если бы меня окружали другие дети, носящие слуховые аппараты, я бы с большей вероятностью надела свои устройства в классе, а не пыталась обойтись без них. Возможно, то же самое происходит и с другими слабослышащими детьми. Если ученики, находящиеся в одном и том же помещении, используют одни и те же инструменты, то у них меньше поводов для смущения из-за своих потребностей в дополнительных образовательных опциях. В нынешних условиях ребёнок может не захотеть пользоваться FM - системой , потому что одноклассники смеются над этим. Но если другие дети в той же комнате пользуются этим устройством, то внезапно это считается “нормальным”.
Было бы хорошо если бы учителя могли рассказывать на уроках о потере слуха, о том, как отстаивать свои права и потребности людям с нарушенным слухом и как особенным детям по-настоящему преуспеть в образовании и будущей карьере. Это может стать частью их обучения. Ведь так важно, чтобы слабослышащие дети были в состоянии полностью понять, как ориентироваться в общественных системах и институтах, чтобы добиться успеха в этом мире слышащих людей.
Более доступно, в отношении цены в том числе, удовлетворить потребности слабослышащих детей в одном классе, чем размещать каждого ребёнка изолированно в отдельных общеобразовательных школах. Каждая школа сэкономила бы на этих расходах.
Прямо сейчас многие глухие и слабослышащие дети распределены по разным общеобразовательным школам. Обычно дети ходят в образовательное учреждение согласно месту проживания. Большинство учителей больше сосредоточены на материале, который они преподают, нежели на том, как работает потеря слуха и как реагирует ученик с тугоухостью на трудности, возникающие во время урока. В США есть так называемые "выездные учителя", которые регулярно проверяют условия, созданные для слабослышащих детей в разных школах.
Дети с нарушенным слухом часто подражают своим сверстникам, не до конца понимая, что это лишает их индивидуальности. Они могут не переспрашивать, чтобы не раздражать учителя, которому часто не хватает понимания того, когда ребенок с особенностями здоровья слышит, а когда нет. Эти дети не знают, как постоять за себя. Они просто пытаются делать всё, что в их силах, даже не понимая, чего им не хватает для того, чтобы условия пребывания в школы были для них приемлемыми. В связи с этим довольно часто у них ошибочно диагностируют проблемы с поведением, такие как СДВГ.
Исследование является сложным и дорогостоящим в проведении из-за того, насколько до сих пор изолированы слабослышащие дети в нашем обществе. Из-за этого перед нами постоянно стоит задача улучшить жизнь слабослышащих детей, чьи потребности плохо учитываются в системе общего образования. Наше общество сосредоточено на том, чтобы заставить детей вписываться в рамки основного общества, а не приводить план обучения в соответствие с индивидуальными потребностями. Я очень надеюсь, что когда-нибудь наша система образования сможет оценить достоинства совместного обучения детей с разными потребностями. Нам нужно больше школ, обладающих опытом понимания глухих и слабослышащих детей и работы с ними.
Что хотелось бы увидеть:
- Школы, в которых есть команды специалистов, способные удовлетворить потребности слабослышащих детей;
- Учителя знающие о том, как работает потеря слуха, почему ребёнку с нарушенным слухом, возможно, трудно сосредоточиться на уроке;
- В классах есть FM-системы / микрофоны, которые соединяются со слуховыми аппаратами, устными переводчиками и транскриберами;
- Больше наглядных пособий в программе обучения;
- Специально подготовленные преподаватели уделяют особое внимание навыкам, специфичным для слабослышащих, таким как отстаивание своих прав и потребностей, жестовый язык.
- Иногда у родителей возникают проблемы с отправкой детей в школу, которая находится за пределами их района. Было бы неплохо предложить транспорт, но я понимаю, что это дополнительные расходы.
Послание родителям
Важно выбрать, какие варианты обучения лучше всего подходят для вашего ребёнка, поскольку ситуация у каждой семьи разная. Важно предоставить детям возможность выбора, чтобы узнать их предпочтения и то, что подходит им лучше всего. Как и родителям важно иметь возможность получать информацию из нескольких источников: организаций глухих/слабослышащих, аудиологов, школ для глухих и т.д.
Я пишу о своей точке зрения, основанной на моём личном жизненном опыте, который исходит из основного образования. Слабослышащие дети могут быть изолированы от социума хоть и учатся в обычных школах. Я надеюсь, что мы сможем улучшить нашу систему образования для них. Я действительно верю, что глухие и слабослышащие дети лучше справятся с обучением, ориентированным на их потребности.
FM - системы в "Радуге звуков": https://www.radugazvukov.ru/accessories/fm_sistemy/ Автор: Кайла Дегайр
Я начала писать, потому что мне нужно было поделиться своей историей. Раньше я считала, что потеря слуха никого не волнует. Большую часть своей жизни я не носила слуховые аппараты, но после того, как в моей жизни накопилось множество проблем из-за потери слуха, я поняла, насколько проще было бы, если бы я приняла свои особенности сразу. Сегодня я ношу Phonak Sky B-90s. Я также общаюсь на языке жестов, и мне нравится быть частью мира глухих. В первом классе мне поставили диагноз "тугоухость", но всю свою жизнь я старалась вести себя так, как будто моего недуга не существует. Мне потребовалось много времени, чтобы принять ту часть себя, которую сегодня я учусь любить. Я делюсь своими историями и советами. Одна вещь, которую я усвоила, заключается в том, что то, что работает для меня, может не сработать для кого-то другого. Все слабослышащие люди разные, и наши пожелания - это то, что следует уважать, поскольку это позволяет каждому из нас быть самим собой в нашем собственном уникальном и прекрасном образе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1