Общение - это необходимая часть нашей повседневной жизни. Однако для людей с потерей слуха некоторые способы коммуникации более доступны, чем другие. Будь то общение лицом к лицу, разговор по телефону, электронная почта или мгновенные сообщения, общение всегда выглядит по-разному для слабослышащих людей.
В этой статье мы хотим обозначить некоторые проблемы коммуникации для глухих и слабослышащих, а также дать советы, как лучше общаться с человеком, у которого потеря слуха.
Люди с нарушенным слухом чаще всего испытывают проблемы при разговорах по телефону. Вот почему для них предпочтительно письменное общение, такое как электронная почта или текстовые сообщения. Однако зачастую друзья и коллеги не понимают, почему слабослышащий человек предпочитает общаться в письменной форме. Многие относятся к такому способу общения как к анти-социальному, которым нельзя пользоваться постоянно так как он нарушает полноценное взаимодействие между людьми. Но понимание проблем коммуникации среди глухих и слабослышащих позволяет слуховому миру быть более открытым и доступным.
Общение по телефону может быть затруднительным для людей с нарушенным слухом по следующим причинам:
- Задержки обработки сигнала
Когда звук или голос передаются с помощью таких технологий, как телефон, обычно возникает задержка. Для людей с потерей слуха эта задержка более заметна. Если у человека есть слуховые аппараты, звук должен не только пройти через телефон, но и быть обработан в средстве реабилитации. Для человека с потерей слуха, который не пользуется аппаратом, такая задержка может занять несколько секунд, чтобы его мозг смог обработать, что только что было сказано и убедиться, что он услышал это правильно.
- Чтение по губам и мимика
Чтение по губам по телефону невозможно: вы не можете видеть выражение лица человека, на которое многие люди с потерей слуха сильно полагаются при общении.
- Субтитры не всегда точны
Современные приложения для создания живых субтитров сделали телефон немного более доступным для слабослышащих людей. Однако невозможно, чтобы подписи и транскрипции были точными в 100% случаев.
- Bluetooth-это здорово, но…
Слуховые аппараты и слуховые вспомогательные устройства, которые оснащены технологией Bluetooth для связи с мобильными телефонами, являются ещё одним удивительным изобретением. Поступление звука прямо в слуховые аппараты делает распознавание сигнала намного яснее. Однако, звук всё ещё задерживается и могут возникнуть проблемы с подключением.
Что можно сделать?
Дайте людям знать или напомните им, что у вас потеря слуха. Иногда окружающие могут даже не знать, что у вас есть проблемы с восприятием звуковой информации. А иногда они могут забыть про этот факт, так как многие из нас живут в мире преимущественно слышащих.
Объясните, почему письменное общение для вас проще. Иногда просто сказать кому-то, что у вас потеря слуха недостаточно, требуется объяснить, какие именно типы общения лучше для вас.
Не бойтесь просить повторять. Если вам действительно нужно поговорить по телефону, это более чем нормально, просить повторения или разъяснения.
Каждый человек с нарушенным слухом имеет различные коммуникативные предпочтения, которые работают именно для него. Несмотря на то, что написание текста или электронной почты для большинства воспринимаются проще, чем телефон, кто-то другой с потерей слуха может предпочесть телефон или даже использовать язык жестов.
Если слышащий человек потратит время на то, чтобы понять, как человек с нарушением слуха предпочитает общаться, это может быть очень полезно дл обоих. Это может привести к более эффективной и гладкой коммуникации и улучшит взаимоотношения. Попробуйте различные методы и посмотрите, какой способ работает лучше всего для вас.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев