Отсутствие единых требований в
воспитательной работе. Это одно из распространенных зол семейного воспитания
вырастает на различных корнях, иногда уходящих в глубину прошлого.
Супруги выросли в неодинаковых семьях и принесли с собой опыт
своих предков, в том числе свою систему требований. Если этот опыт не будет откорректирован
педагогическим образованием или самообразованием, он может значительно
различаться и, естественно, сказываться на характере требований к детям. Мы
говорим о семье, где муж и жена равноправны и могут свободно изъявлять свою
волю. Здесь единственный путь обеспечения единства требований: повышение уровня
педагогических знаний, на основе их выработка общих убеждений, побуждающих к
единству требований и действий. Вы скажете: в авторитарной семье, где воле
одного подчинены все, это единство всегда обеспечено. Да, это так. Но это не то
единство: здесь родитель дублирует требования другого даже тогда, когда убежден
в их неразумности. Это недопустимо в воспитательном процессе. К счастью, такое
единство требований у нас становится архаизмом.
Родители, как правило, обладают разными привычками, различным
уровнем развития и культуры. Например, один во всем — в одежде, в поведении за
столом, в работе — удивительный аккуратист, другой — несколько неряшлив,
небрежен. И требования их к ребенку неодинаковы: один настойчиво добивается в
его поведении аккуратности, другой чаше всего смотрит на это сквозь пальцы.
Подобное мы можем наблюдать и при проявлении других качеств. Ясно, в такой
ситуации одному из супругов необходимо повысить требования к себе и к своему ребенку.
Папа с мамой ежедневно наблюдают своего малыша, но видят,
понимают, постигают его по-разному. Это вполне понятно: у каждого свой ум, своя
психологическая зоркость. Более того, они принимают неодинаковые решения. Чтобы
не допускать разнобоя в воспитательной работе, надо постоянно обмениваться
своими наблюдениями и совместно вырабатывать общую педагогическую платформу.
В некоторых семьях папа постоянно работает в первую смену,
поздно возвращаясь домой.
В долгожданные короткие встречи с сыном он балует его,
нередко позволяет то, что жена никогда не позволяет. В какой-то степени папу
можно понять, но даже в этих условиях надо беречь здоровый педагогический
климат в семье.
Особенно нелегко предъявить единые требования к ребенку в
доме, где принимают участие в воспитании детей родители родителей. Они, как
правило, в восторге от своих внуков, завышают их способности, постоянно во всем
опекают, снижают требования... А молодые не решаются откорректировать их
действия: вдруг обидятся (они это умеют). Обижать незаменимых помощников не
хочется. И все-таки мягко, тактично надо делать им замечания — ради морального
здоровья наших детей.
Итак, преодолевая различные препятствия, мы должны стремиться
к единству требований. Только при наличии их возможно воспитать нравственно
здоровую личность.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев