25 июня 1950 года армия коммунистической Северной Кореи пересекла 38 параллель. По этой линии в августе 1945 года Корейский полуостров был разделён на две части. Войска Ким Ир Сэна стремительно продвигались на юг. До тех пор, пока в конфликт не вмешались Соединённые Штаты. Главным козырем Пентагона была авиация. Американские лётчики безраздельно господствовали в небе над Кореей. Но однажды всё изменилось.
Из воспоминаний Эрла МакГилла – участника Корейской операции.
В ходе подготовки к заданию нам предоставили информацию о состоявшемся накануне перехвате. Я был так испуган в тот день, как никогда больше в своей жизни. Даже тогда, когда я совершал боевые вылеты во Вьетнаме
64-й истребительный авиационный корпус.
Год формирования – 1950-й
Место дислокации – военные аэродромы на территории Китая.
Вооружение – реактивные истребители МИГ-15
Командир корпуса – генерал-майор Иван Васильевич Белов.
Официально Советский Союз участия в корейском конфликте не принимал. Присутствие наших лётчиков в приграничной зоне тщательно скрывалось. Прибывая в расположение части, пилоты сдавали форму и погоны. Взамен они получали лётные комбинезоны китайского образца. Переговариваться в воздухе по-русски строго запрещалось. Лётчикам раздали памятки с командами на корейском языке. Впрочем, этот элемент конспирации вскоре отменили. В суматохе боя незнакомые слова просто вылетали из головы. В радио-эфир вернулось привычное «Прикрой, атакую!». И атаковали.
Чёрный четверг. Так американские пилоты, ветераны Корейской войны, назвали 12 апреля 1951 года. В этот день в бою над рекой Ялуцзян советские лётчики 64-го истребительного авиационного корпуса уничтожили десять бомбардировщиков Б-29 «Летающая суперкрепость». Это была самая крупная потеря американских ВВС за всю историю Корейской войны.
Слушайте программу «Личный состав» на Радио ЗВЕЗДА.
Нет комментариев