У ОУ 3 на его ноге 3 всегда дежурит 4.8 вольта. Когда на АКБ напряжение подниметься до 14.4 вольта, на ноге 2 ОУ 3 напряжение станет 4.8 вольта. Как только на батарее напряжение станет хоть немного больше чем 14.4, то ОУ 3 через диод D7 начнет закрывать транзистор прижимая его затвор к земле. Из-за того что, ток будет постоянно падать под влиянием ОУ 3, напряжение на АКБ не сможет подниматься больше чем 14.4. Снижение тока будет происходить медленно в течении нескольких часов. И когда ток заряда станет 0.5 — 0.3 А и напряжение на АКБ при этом будет оставаться 14.4, заряд можно считать завершенным. Узел CV можо перенастроить и на 16.2 вольта, для этого резисторы R9, R12 надо заменить на 3К3.
А каким будет заряд без узла CV? Мой дядька отключал АКБ от зарядного, когда ток просто переставал падать. Сколько при этом было вольт на АКБ это тайна, никто этого не знает, может 14.4 может больше. Это неизвестно. А если сетевое напряжение будет не 230 а 210 вольт или меньше ? То такое трансформаторное зарядное может не дозарядить АКБ, если 240 вольт и отключение не вовремя, будет кипячение электролита, обсыпание обмазки и пр. К слову скажем мой дядька как сейчас помню довольно часто менял свои АКБ.
Вот поэтому хорошо когда в вашем зарядном есть узлы СС и CV, это полная автоматика. Хорошо если еще есть и узел отключения АКБ от зарядного в конце заряда, ну мало ли для безопасности, и палка раз в год стреляет.
А что будет если в зарядном нету ни CC ни CV ? Думаю, что катастрофы вселенского масштаба не случится, наши деды как то ж заряжали и до сих пор заряжают такими зарядками. И такие зарядки до сих пор есть в продаже. Но не хочется заряжать как то, хочется по нормальному, чтоб все было автоматически. К примеру LI ON АКБ без узла CV будут просто взрываться. Хорошо, что кислотные АКБ не взрываются от повышенного напряжения на пластинах.
Кажется написано достаточно букв. Представляю схему с узлами CC, CV, отключение в конце заряда АКБ от зарядки, есть защита от неправильной полярности и замыкания клемм. Ну в общем весь фарш. Ну и есть режим хранения АКБ, аварийный таймер, и пр. подробности можно посмотреть в видео на ютубе. Там же под видео будет ссылка на схему и прошивку. Плата по умолчанию настроена на ток до 6А, чтобы снять ограничение, убираем R27.
Нет комментариев