олоса пропускания моего усилителя на уровне минус 3 дБ – от 8 Гц до 29 КГц. Есть небольшой провал в АЧХ в районе 15 КГц, видимо сказывается емкость обмоток, выходной трансформатор-то делался для триода… Поскольку трансформатор этот здесь, в этой схеме – временный, бороться с этим провалом я не стал. Ну и очень хотелось послушать, как это звучит…. Это редкий случай, когда усилитель будучи собранным на столе в виде макета ВООБЩЕ не фонит. img_5465_2img_5466_2И это при питании накала переменкой ( обеих ламп ) без заземления, при длинных проводах между каскадами. Так что один плюс схемы с общей сеткой уже есть ! Колонки – к сожалению никакой другой акустики в данный момент близко к макету небыло, кроме старых добрых колонок от Симфонии выпуска 1964 года. Несмотря на почтенный возраст, они в очень хорошем косметическом и техническом состоянии, и даже шнур сохранился оригинальный. Понятно, что никаких серьезных выводов о способностях схемы сделать с такой акустикой было нельзя, но в общем никаких явных недостатков я не заметил. Звучит очень достойно. Пока все, но опыты продолжу. К слову сказать, ради интереса посмотрел, какие детали стоят в кроссовере Симфонии. Небольшой дроссель, два огромных польских электролита по 80 мкф, поставленных навстречу минусом, и, конечно, МБГО 1 мкф перед пищалкой.
В продолжение я решил все-таки переделать кроссовер Симфонии, и оставил только дроссель, а электролиты и МБГО заменил на К73-16 такой же емкости. Звук сразу приобрел детальность и прозрачность, до этого он как-бы доносился издалека. Конечно пищалка в Симфонии не блещет, но фортепьяно на новом усилителе зазвучало просто прекрасно. Пришел сосед ( не со зла ) и спросил, не принес ли я рояль в комнату ? Настолько натуральный был звук. Я с ним согласен. Объемный энергичный звук, тембрально правильный и не теряющий четкости на малой громкости. Попса и рок звучали в общем неплохо, но басу несколько не хватало жесткости, хотя это и общая проблема однотактов.
Комментарии 5