Простая схема реверса двигателя постоянного тока с концевыми переключателями.
При использовании двигателя постоянного тока в различных устройствах иногда возникает необходимость остановки двигателя в любом положении, а также в крайних положениях позиционирования с последующим реверсом.
Эту задачу решает предлагаемая схема. В1 - тумблер со средним положением для реверса двигателя. В зависимости от задачи он может иметь фиксацию в крайних положениях или без неё. Диоды Д1 и Д2 подбираются по максимальному току двигателя при его нагрузке. SA – концевики, установленные в устройстве.
Работа схемы В исходном состоянии питание на двигатель не поступает и он не вращается. Если тумблер перевести в верхнее по схеме положение двигатель вращается (допустим) влево. В крайнем левом положении SA левый размыкается и диод Д1 не пропускает напряжение питания. Двигатель останавливается. Если тумблер перевести в нижнее положение - то происходит переполюсовка напряжения питания. Двигатель тогда вращается в правую сторону. Д1 этому уже не препятствует. Далее концевик SA левый замыкается. При достижении крайнего правого положения SA правый размыкается и диод Д2 не пропускает напряжение питания. Двигатель останавливается. Переключением положения тумблера меняется направление вращения двигателя. Схему можно применить для вращения антенн, КПЕ, вариометров и т.п.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
В данной схеме электродвигатель с постоянными магнитами.