Как видно из схемы, каждый канал содержит всего два каскада. Первый из них выполнен на одной из половин сдвоенного интегрального усилителя А1 (в скобках указаны номера выводов другого усилителя микросхемы), второй двухтактный эмиттерный повторитель. - на комплементарной паре транзисторов V1, V2. Усилитель охвачен ООС по постоянному (делитель R5R4) и переменному (R5R3C2) напряжениям. Для регулирования тембра применена подключенная параллельно резистору R5 последовательная цепь R6.1C6R7, углубляющая ООС на высших частотах номинального диапазона, При установке движка переменного резистора R6.1 в нижнее (но схеме) положение частотно-зависимая ООС минимальна, и составляющие высших частот проходят на выход усилители без ослабления. По мере перемещения движка вверх (также по схеме) глубина ООС на высших частотах увеличивается и составляющие этих частот ослабляются.
Громкость регулируют сдвоенным переменным резистором R1, стереобаланс - резистором R2.
Выходной каскад усилители (V1, V2) работает без начального напряжения смещения на базах транзисторов, т.е. в режиме В. Отсутствие тока покоя решает проблему термостабилизации режима транзисторов, что немаловажно для автомобильной радиоаппаратуры и, кроме того, позволяет уменьшить размеры теплоотвода, и значит, и устройства в целом. Свойственные режиму В искажения формы сигнала типа "ступенька" практически не заметны на слух благодаря большому запасу усиления и быстродействию усилителя микросхемы К.548УН1 А.
От перегрузки при коротком замыкании в нагрузке выходные транзисторы защищает устройство ограничения выходного тока, встроенное в микросхему К548УН1А. Максимальное значение этого тока, как известно, равно 12 мА, поэтому коллекторные токи транзисторов V1, V2 не могут превысить предельно допустимых.
Фильтр L1C3C4 защищает усилитель от помех системы зажигания при питании от бортовой сети автомобиля, во всех остальных случаях, когда для питания используется другой источник, его вполне можно исключить.
Конструкция и детали
Все детали стереофонического усилителя, кроме переменных резисторов R1, R2 и R6, смонтированы на печатной плате (рис. 2) изготовленной из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.
Комментарии 4
А вообще хорошая микросхема, на ней много чего можно сделать.
И делалось.
Громкость регулируют сдвоенным переменным резистором R1, стереобаланс - резистором R2.
Выходной каскад усилители (V1, V2) работае...ЕщёКак видно из схемы, каждый канал содержит всего два каскада. Первый из них выполнен на одной из половин сдвоенного интегрального усилителя А1 (в скобках указаны номера выводов другого усилителя микросхемы), второй двухтактный эмиттерный повторитель. - на комплементарной паре транзисторов V1, V2. Усилитель охвачен ООС по постоянному (делитель R5R4) и переменному (R5R3C2) напряжениям. Для регулирования тембра применена подключенная параллельно резистору R5 последовательная цепь R6.1C6R7, углубляющая ООС на высших частотах номинального диапазона, При установке движка переменного резистора R6.1 в нижнее (но схеме) положение частотно-зависимая ООС минимальна, и составляющие высших частот проходят на выход усилители без ослабления. По мере перемещения движка вверх (также по схеме) глубина ООС на высших частотах увеличивается и составляющие этих частот ослабляются.
Громкость регулируют сдвоенным переменным резистором R1, стереобаланс - резистором R2.
Выходной каскад усилители (V1, V2) работает без начального напряжения смещения на базах транзисторов, т.е. в режиме В. Отсутствие тока покоя решает проблему термостабилизации режима транзисторов, что немаловажно для автомобильной радиоаппаратуры и, кроме того, позволяет уменьшить размеры теплоотвода, и значит, и устройства в целом. Свойственные режиму В искажения формы сигнала типа "ступенька" практически не заметны на слух благодаря большому запасу усиления и быстродействию усилителя микросхемы К.548УН1 А.
От перегрузки при коротком замыкании в нагрузке выходные транзисторы защищает устройство ограничения выходного тока, встроенное в микросхему К548УН1А. Максимальное значение этого тока, как известно, равно 12 мА, поэтому коллекторные токи транзисторов V1, V2 не могут превысить предельно допустимых.
Фильтр L1C3C4 защищает усилитель от помех системы зажигания при питании от бортовой сети автомобиля, во всех остальных случаях, когда для питания используется другой источник, его вполне можно исключить.
Конструкция и детали
Все детали стереофонического усилителя, кроме переменных резисторов R1, R2 и R6, смонтированы на печатной плате (рис. 2) изготовленной из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.