В различных автомобильных охранных системах часто используются датчики механических колебаний кузова. Описываемый датчик рассчитан на цифровое охранное устройство, а его работа основана на явлении возбуждения тока в проводнике.
пересекающем силовые линии магнитного поля. В качестве сенсора использован доработанный стрелочный прибор магнитоэлектрической системы - малогабаритный микроамперметр от кассетного магнитофона.
Доработка состоит в том, что на конец стрелки нанизывают кусочек трубчатого припоя, освобожденного от флюса, длиной 4 мм и диаметром 3 мм. К концам шкалы приклеивают кубики стороной 5 мм из поролона. Датчик устанавливают в салоне стрелкой вниз, а ее колебания должны происходить в плоскости, поперечной оси автомобиля.
Принципиальная схема датчика показана на рисунке.
Колебания стрелки сенсора усиливаются и нормируются компаратором DA1. Переменный резистор R3 служит регулятором чувствительности, максимум которой соответствует минимальному напряжению смещения нуля.
Конденсатор С2 демпфирует колебания (звон) на выходе компаратора при переключении выходного напряжения.
В этой истории мне больше всего не поравилось то , что нужно расколбасить индикатор мафона , да ещё потом приделать к стрелке грузик. Я в своё время, для этих целей использовал "приборноного вида" малогабаритный стрелочный микроамперметр без всяких доработок, а что бы увеличить амплитуду сигнала при весьма небольших колебаниях стрелки , подключал паралльно этой головке конденсатор примерно 0.33....0, 47 мкФ. При этом получался колебательный контур, в котором при колебаниях рамки возникал резонанс и амплитуда эл. колебаний возрастала в разы .
Вот только ехидничать не нужно.... Резонанс может быть и на очень низких частотах и пример тому - НЧ динамик. Доводилось слыхать про резонансную частоту динамических головок ?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5