схема но100% рабочая-1чем меньше по мощности трансформатор тем надёжней устройство ибо он имеет индуктивное и активное сопротивление 2 12в действуюшего это примерно 17в амплитудного причём 1.2 в падает на диодах. полностью заряженный акумулятор 14.6 в поэтому оставшиеся 1.2в вершков амплитуды рассеятся в трансформаторе или на диодах
12V переменки с транса для зарядки АКБ вполне достаточно .Дело втом , что 12V - это действующее значение напряжения , а амплитудное буде примерно 12 х 2, 8 = 33 V После выпрямления мостом получатся на выходе выпрямителя импульсы с амплитудой 33,6 / 2 = 16, 8V - 1, 4 V = 15,4 V (1,4 V - это падение на 2 -х диодах моста) . В итоге имеем на АКБ импульсы напряжения с амплитудой 15, 4 V, т.е АКБ в течении какого то времени способен подзарядится именно до этого напряжения
Действующее напряжения на выходе трансформатора 12 В, а амплитудное напряжение будет равно - действующее напряжения умножаем на 1,41 и равно Uа = 12 В * 1,41 = 16,92.В, но это напряжения нас не интересует, нас интересует какое напряжения будет на клеммах. Поэтому от 12 В отнимаем падения напряжения на диодах 1,4 В и получаем 10,6 В. Значить на клеммах будет выпрямленное напряжения 10,6 В, а амплитудное Uа=10,6* 1,41=14,95 В. На самом деле это напряжения будет меньше, так как здесь не учитывалась падения напряжения на трансформаторе.
странная у Вас какая то арифметика , ничего не имеющая с практикой. Вот Вы пишите , что амплитудное значение на "вторичке" 12 вольтового транса 16,2 V Согласен! Но почему это напряжение нас не интересует? Макс. амплитуда импульса выпрямленного напряжения ( или его т.н. мах мгновенное значение) будет 16,2 - 1,4 = 14,8 (где 1,4 V это падение на каждых 2 диодах моста при любом полупериоде). В итоге имеем , что под нагрузкой (при подключенном АКБ ), последний постепенно зарядится именно до этого напряжения (14, 8 вольта) , ну или несколько меньшего (из за наличия сопротивления проводов, эквивалентного сопротивления транса и постоянно имеющего место тока саморазряда АКБ). Таки образом, используя подобный транс и диодный мост, при напряжении в сети 220V, вполне реально зарядить АКБ до напряжения 14, 0.....14, 4 V
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 16