Зарядные Устройства типа CC/CV для автомобильных аккумуляторов в конце заряда поддерживают напряжение 14,4V, что не позволяет использовать их при длительном хранении в таком режиме. Предлагается схема контроля тока, которая снижает напряжение в конце заряда до уровня 13,7V. Работает следующим образом. Без нагрузки напряжение на выходе ЗУ выставляется 13,7V. В начале зарядки ток заряда достаточно большой, реле К1 подтянуто. Резистор Rн, подключенный к цепям настройки напряжения в ЗУ подобран так, чтобы выходное напряжение ЗУ было 14,4V. В конце заряда ток снижается, реле отпускается и резистор Rн отключается от цепей настройки напряжения, на выходе ЗУ устанавливается 13,7V. Ток, при котором отпускается реле, выставляется резистором Rт. Данная схема работает в комплекте с тиристорной схемой ЗУ в течении года, замечаний не выявлено.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11