Мишустину бросили вызов: Русскую авиацию предали и сгубили
Восстанавливать авиационную промышленность в России придётся на бюджетные деньги, а деньги эти ограниченны. Михаил Мишустин должен добиваться результатов в острейшем противостоянии с многочисленными врагами русской авиации, окопавшимися на самых верхах. Но есть нюанс.
Наша гражданская авиация переживает сложный период: в 2024 году авиастроительные предприятия выпустили всего 166 единиц гражданской авиационной техники, что на 13% ниже показателя 2023 года. Производство самолётов и вертолётов в стране снижается второй год подряд после достижения пика в 2022 году.
При этом в 2025 году Росавиация ожидает небольшое снижение пассажиропотока — с 111,7 до 109,7 млн человек, что связано с достижением "потолка" возможностей имеющегося авиапарка.
Парк воздушных судов России сегодня насчитывает 1165 гражданских пассажирских самолётов — примерно столько, что и полтора года назад. Однако большинство из них — иностранного производства, преимущественно Boeing и Airbus. Сегменты региональной авиации устаревают, самолёты Airbus A320neo и A321neo, ранее эксплуатировавшиеся нашими авиакомпаниями, массово выходят из строя из-за дефицита запчастей и проблем с техническим обслуживанием.
Правительство представило план масштабного обновления парка: до 2030 года в России должны выпустить 994 отечественных самолёта — МС-21, Ту-214, SJ-100, "Байкал", "Ладога" и другие. Однако сроки выхода на рынок большинства моделей постоянно сдвигаются: серийные поставки МС-21 перенесли с 2024 года на 2025–2026-й, SJ-100 — с 2023 года на 2026-й.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев